«

»

432 hz VS 440 hz или война иллюзий

Многие натыкались или, вполне, могут наткнутся на этот великий спор: что же более красивее звучит – строй от ля с частотой в 432 hz или ля в 440 hz. Взгляните на ролик, в нем показан один из интересных эффектов – фигуры Хладни. В 60 годах прошлого столетия, во времена зарождающейся психоделики, хипповости и в поиске расширяющих сознание знаний и не только, некоторые индивидуумы заметили, что при частоте в 432 Гц фигуры Хладни, образующиеся от звука, более красивы по сравнению с общепринятым строем в ля от 440гц. «Как бы сама природа указывает на то, что музыка в данном соотношении будет более гармоничнее!» — высказали предположение ученные мужи. Так началась одна из интересных битв за строй (её только переплюнул спор «цифра vs аналог»). 

Краткий пересказ американско-великобританских легенд: 

Ходят байки о том, что в старые времена строй был всегда от 432гц и назывался он «вердиевский» (в честь защитника данной частоты — Верди, который доблестно защищал от всяких злых и хульных помыслов ее изменить в 1880 году или где-то близко к этому), но к 1953 году все музыкальные инструменты перешли на строй от 440гц. А дело было так: некий Дж. К. Диген из ВМС США, ученик физика Германа Хелмхольца, в 1910 году смог полностью убедить Федерацию Музыкантов принять строй при A=440hz, как стандартный универсальный строй для оркестров и музыкальных групп. Он был настолько одаренным, что разбирался во всем: от физики до «кройки и шитья», и поэтому, ассоциация приняла данные доводы под напором его авторитетности. Другой вариант эпической истории, которая также «плавает» на западе вместе с демонстрацией тазика с водой: в 1936 году, Гебельс заметил, что при строе в 440гц – у человека подчиняется воля и он лучше зомбируется, поэтому все марши срочно перешли на «новый» уровень, ну а там и весь мир.

432 hz VS 440 hz или война иллюзий

Один из мифов, бродивших по интернету. Видеоролик, который вы видели в заглавии, как раз опровергает его.

Не удивлюсь, если обе версии писались под ЛЗД в тех же 60-70 годах. Первым делом, стоить отметить, что первые камертоны были вообще от 420гц и никакого общего стандарта не было и в помине: каждый оркестр настраивался под ля от 410гц до 470гц, в общем — кому как в голову сбредет или при наличии определенного камертона с какой-то своей частотой. Это вызывало огромную проблему у певцов и духовных, так как они обладали ограниченным диапазоном. Поэтому, был создан венский эталон в 435гц в конце 19 века. Ну а в 20 веке был установлен метрический стандарт в 440гц.  На старых модульных синтезаторах была даже отдельная кнопочка:432 hz VS 440 hz или война иллюзий

Те, кто утверждают, что строй 432гц чем-то лучше 440гц – неправы…

Но как же быть рисунками Хладни, ведь они показывают при 432Гц красивые гармонические узоры? Синусоидальный сигнал от частоты не меняется — он будет во всех средах одинаков. Но вот рисунок Хладни меняется от среды. То, что мы видим при 432 гц красивое изображение связано только с тем, что такой рисунок появляется от стоячих волн, зависимых от структуры системы, в которой происходят данные колебания. Если мы проведем такой эксперимент в воде, то изображение будет одно, если воздухе –  другое. К примеру, вибрация листа метала (440гц) создает не плохие по красоте рисунки:

Я понимаю, что хотят сделать эти ребята — они продвигают тему, что из-за такой «красоты» нужно строй делать при ля в 432 гц: и у вас откроется целая куча чакр, расшириться сознание и третий глаз будет мешать спать по ночам, а вода внутри организма кардинально преобразуется и очистится согласно зову природы (но для этого придется всю жизнь слушать только синусоиды в 432гц, так как если подать хотя бы пилообразную волну в 432 гц – красота улетучивается, что же говорить про все остальное). Но они забывают еще одно но: звук к нам приходит в ухо, после чего начинает колебаться ушная раковинная жидкость — именно она создает узор на поверхности базилярной мембраны, и он может быть не столь красивым при 432 гц, как в воде или еще где-то там. И если они хотят, прям так, ориентироваться на то, какая частота больше соответствует природе и более натурально и гармонично смотрится, то надо смотреть именно  на то, какие рисунки Хладни образует сама перилимфа (ушная жидкость) на базилярной мембране. Так как звук появляется именно там, а не на прямую от воздуха или воды. Но это в любом случае не имеет значения, так как мозг разбивает любой звук на синусоиды или группу синусоид…и ему, как бы, без разницы какой красоты узоры на слуховом аппарате: именно поэтому, синусоида останется синусоидой для мозга.

Некоторые веселые комментарии по данному поводу:

Ifrit: «Нет уж, давайте обсуждать «настройку» организма. Заодно и влияние паразитарной системы 440 Гц на карму, ауру, и прочие наиважнейшие составляющие жизни экстрасенсов. Можно заодно обсудить НЛО, зелёных человечков, вечный двигатель, философский камень, настойку из крови лягушки, чёрную магию и прочие чрезвычайно продвинутые темы.
А, да, все поголовно переходим на строй 432. И прочие «кратные 8
«.

James Kru: «У меня впечатление, что не смотря на невысокие отметки в школе, я знаю физику лучше многих других людей.»

Андрей: «А все эти забавные “наглядные доказательства” с квадратной металлической пластинкой и песком только подтверждают, что люди физику в школе не учили и не знают, что рисунок стоячих волн будет зависеть от частоты генератора, скорости распространения волн в среде и РАЗМЕРОВ этой пластинки (отражения). Чтобы для 432Гц получить ту же картинку что и для 440Гц при всех прочих равных условиях надо тупо взять пластину ПОБОЛЬШЕ. И “нарушенная гармония биоритмов” тут не при чём. :)»

Валерий: «А что такие оркестры существуют, где инструменты перенастраивают ноту ЛЯ на 432 Гц? Интересно ,а баян многотембровый можно настроить на 432 Гц?»

Очень интересно почитать комментарии людей, которым 432 Гц больше по душе, ведь самовнушение дело веселое:

Владимир: «Мелодия с частотой 432 Гц звучит гармоничнее , с частотой 440 Гц гармония слегка теряется из-за приглушённого звучания слегка грязного. 432 Гц дают звуку чистоту звучания. Вывод делал чисто по видео фрагменту с мелодиями на частотах 432 Гц и 440 Гц. С тональным сигналом очень здорово было придумано».

Валентина: «[Музыка на 432гц] была успокаивающей, прекрасной. Второй вариант (440) наоборот, обострял чувства, иногда резко укалывал, местами был необыкновенно красив, но не успокаивающе, а тревожа. Гудок 432 спокойный, а 440 – тревожный».

Kar1sson: «Да. Спасибо. Частота 432 – воспринимается светлее, что-ли».

Александр Владимиров: «Как вокалист скажу что 440 гц убило не один прекрассный голос и петь с оркестром в настрое 432 просто сказка 440 ад и ужас…..это убивает настоящую музыкальную ткань Спасибо за инфу моя б воля, исключил бы 440 из музыки вообще!!!Верди Виват!!!!»

Alikdio: «Этот строй 440 гц называют Гебельсовским. Для маршев, в атаку, в самый раз. В 432 так хорошо слышна глубина и детали, хочется вслушиваться и отдыхать».

Наше сообщество в Контакте Твиттере Фэйсбуке Ютубе Дзен

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: