«

»

Аналоговый синтез вкуснее???

 Вы скорее не раз слышали о цифровых эмуляторах аналоговых синтезаторов. Но для чего они нужны? Разве цифровой синтезатор не может просто выдавать качественный звук? Разве для этого нужно обязательно проводить эмуляцию «старья»? Ответ: Может! Но в чем тогда проблема темы «Цифра VS Аналог», которая породила столько количества холиваров? Вот мы и попробуем в этой статье прояснить все нюансы.

Цифровые синтезаторы появились относительно недавно, в отличии от аналоговых – в 85-90 годах. Сперва, они породили бум в музыкальной индустрии: кристально-чистый тон звучания, малый вес, компактный набор эффектов, относительная легкость в синтезе. Но со временем к ним стали, довольно таки, пренебрежительно относится. Но почему же? Ведь, обладая ровными и стойкими цифровыми генераторами тона, которые не съезжали по тональности от смены температуры внешней среды, не имели сетевых и тепловых шумов и при этом их основные синтезирующие формы волн являлись самими эталонными без укоризненно «ровными» математическими стандартами, а фильтры с идеальными характеристиками «нелинейного искажения». Почему же многие начали возвращаться к истокам в форме «цифровых эмуляций» или возрождения аналоговых синтезаторов?

Отвечаем: 1) Это полное засилье этих «чудо» на рынках в 90х годах! Обладая качественным звучанием (Да, да! Вы не ошиблись!) и идеальным кристальным звуком, почти все синтезаторы выпускавшиеся разными фирмами, были как близнецы похожи друг на друга по звучанию. Особенно это отлично замечалось на ранних компьютерных программах (вст). Какой не купи синтезатор или плагин – такое чувство, что над ними работала одна группа инженеров и программистов. Математическая основа программы вне зависимости от места применения: железный короб или графический — аудио движок, воспроизводит абсолютно ту же форму звуковой волны. Такой экспансивный подход «цифры» постепенно начал вызывать бурю негативных эмоций у композиторов. 2) Звук в басовом спектре! Постепенно стали замечать, что у программных синтов не ту «жира» в звуке. Секрет тут прост – железный аппарат ни когда не воспроизводит математически идеально. К примеру, синусоида на выходе из аналогового генератора тона при ее спектральном анализе

покажет не первую и единственную гармонику как у цифрового генератора, а совокупность разных обертонов. Это, получается, из-за разных схем синтеза (резонансный метод выделения из шума, фильтрование треугольных волн и т.д.), от точечной настройки компонентов и их начинки (да же синтезаторы одной партии могут звучать по разному), от аналогового клиппирования (что мы и слышим в «плотном» басе), из-за не линейных искажений (появление суб-гармоник ни же основного тона, которая придает характерную жирность), а так же из-за всяких побочных шумов распределенных по всему спектру. 3) Гибкая система синтеза! Модульные и отчасти простые синтезаторы обладали огромной свободой в структурном соединении. Блоки можно было комбинировать в разных соотношениях и позициях, что просто давала большое творческое раздолье для экспериментов. Многие из процессов полностью могли контролироваться и управляться другими такими же блоками. В цифровых это пошло только после эмуляции, хотя есть некоторые программы со своими уникальными и неповторимыми методами синтеза.

Самое интересное, что все эти качества в старину считались недостатками и всячески устранялись инженерами! Кто бы мог подумать, что в будущем будет возращение к истокам. Что же до цифровых синтезаторов, то они постоянно улучшаются и звучать теперь не хуже своих старших железных братьев… не хуже, но по своему!

я в твитере https://twitter.com/SergeiTrunov 
я в фейсбуке https://www.facebook.com/ambrellacop
я в контакте http://vk.com/public81828982

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>