«

»

Анатомия бита (часть 1): вступление

Удалить элемент: ритм стиля ритм стиляВ данном цикле статей мы бегло рассмотрим разные ритмические стилевые конструкции построения ударных: house & techno, live disco, trap, UK garage, future garage, Grime, reggae & dub, drum & bass, Rock, pop. Те, кто не раз переходили из одного музыкального направления в другое, всегда утыкались в основную проблему «с чего начать?». А почему бы ни начать изучение именно с ритма, ведь узнаваемые ритмические рисунки является основой для стилевой музыки? И журнал «computer music» в этом вам поможет, пройдясь по самым «ходовым» жанрам современной музыкальной индустрии. Но сперва начнем с интересного базиса, который вы должны обязательно знать, когда дело касается барабанов… 

Бас-бочка (большой барабан или kick).

ритм стиля

«Кач» или пампинг эффект, является сердцем ритма практически в каждом жанре. Его основа это самый большой барабан в комплекте ударной установки (внешне выглядящий как пивная бочка), обеспечивающий низкие частоты (отсюда взята приставка «бас»). В диско и в других жанрах, он постоянно стучит на каждую долю такта, при этом группируется в месте с рабочим барабаном на второй и четвертой доле. В жанре рок, бас-бочка обычно не играется одновременно с «рабочим», как это показано на рисунке 2. Вне зависимости, реальные или электронные барабаны, у бас-бочки есть 3 типичных звуковых компоненты: начальный «пинок», который очень короткий и охватывает практически весь частотный диапазон; «падение» — быстрое понижение высоты, которое дает тот самый эффект удара; и наконец, «сустейн» основной частоты (где-то от 40 Гц до 20 Гц в зависимости от вида бочки), которой ответствен за реально «грохочущий» бас. Именно вариация из этих трех компонент дает вам возможность правильно создать (или подобрать) бас-бочку под нужный стиль.

Рабочий барабан (малый барабан или snare). ритм стиля

Это основной товарищ бас-бочки и его основной частотный диапазон на много выше, приблизительно в районе 150-300 Гц. Подобно бочке, он также имеет трехэтапную конструкцию ядра звука: пинок — спуск — сустейн, но есть также дополнительные компоненты: грохот, белый шум – порождённые самой конструкцией инструмента и материалами, являющиеся очень характерной чертой узнаваемости для данного типа ударных, при этом, помогая рабочему барабану ярко проявляться в высоких частотах. В большинстве жанров, рабочий барабан применяется на второй и четвертой доли такта (именуемой «фоновым ритмом»), обеспечивая как бы эффект пульсации, движения. Однако рабочий барабан может быть перемещен на другие доли с дополнительным проигрышем бас-бочки, чтобы создать более сложные ритмические и синкопированные рисунки. Когда удары такого барабана очень тихие, как на рисунке 2 из нашего примера, их называют призрачными нотами, они нужны для заполнения разрыва в перкуссии и для добавления дополнительной пульсации. Основной звук рабочего барабан создается ударом по его середине, но, кроме этого, есть другие приемы звукоизвлечения: боковой щелчок и перекрестный щелчок, который иногда путают с полным щелчком, когда удар палочкой наносится и по центру и по ободу барабана одновременно и является просто «пробивным» звуком.

Хлопок (clap). ритм стиля

Иногда используемый в качестве альтернативы рабочему барабану в жанрах диско или проигрывается с основным рабочим барабан одновременно. Звук хлопка — образец одновременно хлопающих людей или синтезированный звук приблизительно на это похожий. Если рабочий  барабан имеет сильные транзиент процессы при «пинке», то их можно легко замаскировать «рассеянным» хлопком, проиграв его чуть ранее, чем рабочий барабан, как показано у нас на рисунке (приглядитесь внимательно, везде хлопок расположен чуть раньше рабочего). Он может также использоваться в качестве дополнительного перкуссионного элемента, не связанного вообще с рабочим барабаном.

Сдвоенная тарелка (Хай-хэт или Hi-hats).ритм стиля

Это пара тарелок, которые наложены друг на друга, при этом они могут производить звук благодаря ножной педали или ударом палочек. Они чрезвычайно выразительны: от короткого стаккато (закрытый тип) до более длительного сустейна (открытый тип тарелок). Они обладают ярким металлическим призвуком, причем электронные сдвоенные тарелки в основном звучат неотличимо от аналоговых. С реальным хай-хэтом «открытые» и «закрытые» типы звуков не могут использоваться одновременно, и этому правилу также часто придерживаются электронные ударные, отключая открытый хай-хэт, когда проигрывается закрытый. Данные тарелки часто играют повторяющийся ритмический рисунок (например, восьмые ноты, как в нашем примере на рисунке), поддерживая пульсацию ритма в то время, как бас-бочка и рабочий исполняют более синкопированные фигуры. Благодаря разновидности «открытый-закрытый», сдвоенные тарелки используются для выделения определенных ритмических участков путем комбинации их типов.

Ритм-тарелка (а также «тяжелая» тарелка, Ride-тарелка или Ride cymbal). ритм стиля

Это большая, тяжелая тарелка, для создания ясного “звона“. По существу это альтернатива хай-хэтам — барабанщики очень часто играю на них во время припева для создания контраста. Ride тарелка и хай-хэт редко играются одновременно в живую барабанщиками, и именно из-за этого ее нету в нашем примере. В электронной музыке, однако, одновременное их проигрывание не редкое дело.

Тома (Toms). ритм стиля

Они подобны бас-бочке, но выше по высоте тона и именно из-за того они кажутся более мелодичными. Количество разновидности томов огромно, но обычно, как минимум три всегда есть: низкий, средний и высокий (условное определение). Обычно они используются в конце секций (как в нашем примере), но их можно использовать для грозовых сольных партий, или вместо ритм- или сдвоенной тарелки для низких грувов. В электронной музыке, с томами часто сталкиваются как с дополнением для создания более низкого «жирного» звука.

Акцентирующая тарелка («акцент», «краш» или Crash cymbal). ритм стиля

Как правило, используются для маркировки начала секции (к примеру, как на нашем рисунке), для создания акцентирующего внимания на определенном участке песни или музыки. У нее длинный звуковой хвост, но в электронной музыке его намеренно сокращают.

Дополнительная перкуссия. ритм стиля

Кроме приведенных выше, есть еще дополнительные ударные инструменты: гонги, бонги, трещотки, колокольчики, треугольники и т. д. Все они применяются в зависимости от стилистики и направления композиции.

Анатомия бита (часть II): перкуссия стиля хаус.

Наше сообщество в Контакте Твиттере Фэйсбуке Ютубе

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: