«

»

Анатомия бита (часть II): перкуссия стиля хаус

хаус жанр музыкиПосле того, как вы разобрались в основах ударной установки и уже понимаете, как сделать барабанный паттерн в DAW – это еще не означает, что вы можете построить «супер» бит в любом жанре. У каждом из них есть собственные конкретные причуды и нюансы, которые вы должны будете понять, чтобы правильно построить барабанную партию. В данной публикации мы приведем методы и подсказки по большинству направлений, что «облегчит» вам жизнь при композицировании. Ну начнем, пожалуй, с направления house. 

Сначала мы начнем с танцевальной музыки, а именно с хаус-музыки конца 1970-х в Чикаго. Несмотря на то, что популярность диско уже подходило концу в клубах DJS, такой человек как Фрэнки Наклз (клуб ‘Warehouse’ Чикаго) поддержал партийный дух этого жанра, сыграв множество эклектичных ночных сетов, комбинирующих диско и записи знаменитых европейских групп электронной музыки, таких как Kraftwerk, Depeche Mode и Джорджо Мородер. Здешние музыканты были полностью ошеломлены таким сплавом стилей, и уже к началу 1980-х, синтезаторы, генерирующие ударные, и драм-машины пользовались большим успехом для создания электронных ритмов в размере 4/4 (являющееся шаблоном диско) — данный жанр стал называться «house» в честь клуба Фрэнки Наклза «Warehouse».

Две самые популярные драм-машин -TR 808 и TR 909 стали звуковым эталоном «house» (современный их вариант — это TR -08 и -09). Именно благодаря их культовым звукам барабанов, и возможности создавать длинные паттерны, они завоевали огромный успех. В тоже время, в новорожденном направлении Acid-house огромную популярность обретает TR 303 с синтезом баса. Детройтские музыканты также были поражены данным стилем и их увлечение со временем переросло в такой жанр как «техно» — направление, очень похожее, но с более антиутопическим, футуристическим подходом к аппаратному синтезу ритмов и звуков. Все остальное уже по большей части история: хаус-музыка завоевала международный успех, при этом она разделилась на бесчисленные поджанры. Однако, при всякой ее вариации, барабанная партия имеет общую концепцию, которую мы рассмотрим ниже:

хаус жанр музыки

  1. Это — основная структура бита, на которой «держится» хаус-музыка и все ее поджанры: бас-бочка размещена на каждой доле; хлопок на 2 и 4 долю такта; открытый хай-хэт размещен между долями по середине; тем временем, вся остальная перкуссия хаотически размещена по всюду в зависимости от вкуса. Создание разнообразной динамики у перкуссии привнесет в звук «фанковость».

    хаус жанр музыки

  2. Из-за основной роли бас-бочки, стиль хаус всегда имеет размерность 4\4 и легко уживается с бас партией. При этом, у бас-барабана в классическом варианте обязательно должен присутствовать «щелчок», явно слышимый сквозь микс. Конечно, некоторые «подпольные» стили от него избавляются и используют более низкочастотный грув lo-fi.

    хаус жанр музыки

  3. Подбирая звуки для ударных, вы не «промахнетесь», если сразу же начнете использовать программные эмуляции TR 808 и TR 909. Используйте «хлопок» на второй и четвертой доли каждого такта. Вы можете также синкопировать сэмплы для создания энергетики в стиле аналоговых TR-рок (в их заводских паттернах были такие комбинации). При этом очень часто на хлопок накладывается сатурация, компрессия и реверберация (room).

    хаус жанр музыки

  4. . Открытый хай-хэт обычно всегда расставляют между каждым ударом бас-бочки, в то время как закрытый хай-хэт можно расположить совершенно в любой области по вкусу. Если вы программируете на аналоговой драм-машине, не забывайте, что нужно также устанавливать отдельно тип закрытый\открытый для каждого хэта.

    хаус жанр музыки

  5. Рабочий барабан TR 909 – это другая визитная карточка стиля «хаус». Он может быть тяжеловат для расположения на 2 и 4 доле, поэтому его можно разместить в тех места, которые являются «дырами» в груве. К примеру, его можно поставить шестнадцатеричной нотой через один такт сразу после бас-бочки и в конце каждого такта. Обязательно используйте разную громкость у этих двух проигрыша рабочего барабана, чтобы создать более живую партию ударных.

    хаус жанр музыки

  6. Тома и римшоты всегда располагаются шестнадцатеричными нотами по паттерну, чтобы поддержать темп музыки. При этом, не забывайте накладывать на них эффекты: фленджер, автопан и эхо.

Продолжение следует…

Наше сообщество в Контакте Твиттере Фэйсбуке Ютубе Дзен

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: