«

»

АНС Мурзина — первый в мире синтезатор!

Россия всегда была полна талантливых инженеров, а уж тем более в СССР. В области музыки, благодаря Льву Термину, был изобретен первый электронный инструмент – терменвокс (названный в честь самого автора). Этот аппарат произвел настоящий фурор не только в России, но и во всем мире: ни каких клавиш, ни каких касаний, а только, как настоящий дирижер, взмахами рук он «порождал» звук из будущего. Кто бы мог это представить в далеком 1919 г?

За рубежом то же не отставали: потом, со временем, там появятся такие знаменитые личности как Роберт Муг, Дональд Букл, Алан Перлман с их модульными разработками. Но мысль в СССР шла вперед человечества, не ограничиваясь только терменвоксом: СССР создал первый в мире синтезатор: АНС! Благодаря такому талантливому изобретателю как Евгений Мурзин был совершен скачек в музыкально-аппаратной областит. Причем такой же значительный, как и Львом Терминым: если Роберт Муг, Алан Перлман пойдут, грубо говоря, по пути, проложенному уже российско-советскими первопроходцами – использование электрических генераторов как преобразователей звука, то Мурзин не только создаст первый синтезатор в мире, но и звукопреобразователь на основе фотоэлектронного оптического генератора звука! Это 1957г! Вы представляете? Синтезатор, который порождает звук при помощи света! За границей еще даже не появились те самые знаменитые первые модульные системы, а Мурзин уже создал диковинный метод синтеза, можно даже сказать, футуристический для того времени. 

Евгений Мурзин родился 1914г. Окончил с отличием Самарский Строительный Техникум, а потом, позже, с отличием Московский Институт Инженеров коммунального строительства. Был инженером по приборостроению в армии. Очень увлекался музыкой. Особенно повлиял на него российский композитор Александр Николаевич Скрябин, в честь которого он и назовет первый в мире синтезатор – АНС. Мурзина вдохновила идея Скрябина о расширенной возможности звукообраза, так как композитор пытался выйти из «стандартного» набора звуковых возможностей, выйти за пределы старой музыкальной системы. Тут и пришла мысль о чудо-машине, которая могла бы создавать звуки по велению человека.

Евгений взял за основу метод оптической записи звука в кинематографе: синтезатор использовал специально вращающиеся диски, на которых были сделаны дырочки (в точности как на фотопленке просветы), через которые свет попадал на фотоэлемент, подключенный к громкоговорителю через усилитель. У основания вращающегося диска просветы, через который проходил луч света, сменяли друг друга с частотой 40 раз в секунду. А на конце 11000 раз в секунду. Если использовать «щель» и пропускать через нее только, к примеру, дырочки сменяющие друг друга 440 раз в секунду, то получим ноту ля. Если в «щель» добавить еще другие разно-частотные просветы и менять их во времени, то получиться сложный синтезированный звук любого уровня. Если в обычном строе мы имеем в октаве 12 полутонов, то Евгений по завету Янковского использует 72 – ступенную темперацию: грубо говоря ,в октаву вложено вместо 12 нот 72, что приближает его к натуральному строю. Общее количество 576 звуковых волн. Это был не обычный и гениальный подход, но разработка такого инструмента потребовала уйму времени и была очень сложна. Вся семья Мурзиных трудилась над этим почти каждый день в течение 3 лет. И видимо не зря. Этот синтезатор стал легендой советской электронной музыки. Сколько было написано на нем музыки к самым хитовым фильмам: от «брильянтовой руки» до «зеркала», а так же эксперементально-музыкальных композиций.

я в твитере       я в фейсбуке        я в контакте        я в ютубе

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: