«

»

Bobby Owsinski и методы записи живого концертного звука (часть I): от простого к сложному

Удалить элемент: запись живого звука запись живого звукаЖивая или концертная запись – это не просто запись группы со сцены, но и охват публики, которая привносит «энергию» в неё. Неправильное формирование последнего приводит к плачевным результатам – мало просто взять микрофон и поставить его у аудитории, так как вы не получите те эмоции, которые на самом деле были у публики. Чтобы избежать такого сценария, давайте взглянем на некоторые доказанные методы использования микрофонов при живой записи концертов, а также на работу с концертными микшерными пультами. 

Во-первых, довольно заманчиво, использовать методы, с которыми инженеры записывают классическую музыку или другие, тому подобные, вариации: X/Y, ORTF и Blumlien. Но проблема заключается в том, что они пытаются захватить именно картинку всего оркестра, а потом уже среды, где он расположен. Наше же первоочередная задача записать именно аудиторию.

Несомненно, получение живого большого окружения – это один из ключей к правильной концертной записи, но это станет, всего лишь, побочным продуктом от правильной работы с микрофонами. Конечно, многие выберут все направленные микрофоны и это отчасти правильно, но надо не забывать, что узконаправленные в определённой комбинации, которую мы рассмотрим ниже, могут творить чудеса по серьезнее. По чему они полезнее? Потому что, при использовании данного подхода, будут ослабевать уровень разговоров и человеческих фраз в той зоне, где расположен микрофон. А это очень важно!

Если у вас нет выбора между omni или еще другими вариантами захвата звука, удостоверьтесь хотя бы в том, что у вас одинаковая пара микрофонов. Если есть режим низкочастотного спада – обязательно включите.

Простой метод.

Бывает так, что надо записать аудиторию, но у нас нет специального оборудования и времени для экспериментов. Вот три способа, которые не плохо работают в ночных клубах, но надо помнить, что чем больше помещение, тем больше нужно иметь зону покрытия и микрофонов.

Простой способ 1.

запись живого звука

Способ 1

Поместите пару идентичных микрофонов приблизительно в средней точке между краем сцены и задней стенкой у места проведения выступления. Удостоверьтесь, что микрофоны расположены, по крайней мере, на 1 метр выше от аудитории. Чем выше микрофоны над аудиторией, тем лучше, но, если это клуб с низким потолком, то лучше искать место для размещения ближе к аудитории, чтобы избежать перекрытия отражений, которые могут повлиять на качество. Начните с позиции микрофонов, смотрящих друг на друга, и постепенно разверните и направьте их в центр аудитории.

Простой способ 2.

запись живого звука

Способ 2

Если вы имеет два моно-микрофона, то данное расположение даст вам отличный результат при построении в стереоварианте, так как данная конфигурация позволяет сделать полный захвата в моно, но при этом не проявить замутнённости при панорамировании двух монодорожек.

Простой способ 3.

запись живого звука

Способ 3

Это как раз тот метод, когда можно использовать все направленные микрофоны.  В центр аудитории повесть два микрофоны так, чтобы они были обращены строго вниз, как показано в рисунке. Многие клубы часто используют именно этот метод, но он работает не всегда правильно и зависит от площадки. Обязательно повесьте каждый микрофон на одно и тоже расстояние от сцены, чтобы сохранить правильное стерео.

Продолжение следует…

Наше сообщество в Контакте Твиттере Фэйсбуке Ютубе Дзен

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: