«

»

Buchla 200e (часть II): гений своего времени

Buchla 300 400 700 SeriesБакла вернулся к цифровой технологии для серии 300, которая являлась по сути соединением 200ых модулей и компьютерной системы, включающей в себя 8-битный центральный процессор «8080», дисковод, видеомонитор, интерфейсы к модулям синтезатора и музыкальный язык – «патч IV» (специально созданного для этой системы). Затем в 1978 он еще больше развил эту идею сделав «Touchе»: дуофонический трехгенераторный с восьмиголосной полифонией квадрафонический цифровой синтезатор, основанный на 16-битном процессоре с другим специальным музыкальным языком.


Buchla 300 SeriesBuchla 300 Series


 

Это воплотило много радикальных идей, тому подобное как кроссфейдинг (взаимопроникновение за счет взаимной смены громкости) одного звука к другому и способности записать музыкальную фразу в режиме реального времени и затем в виде петли проиграть ее во время живого выступления. При цене 8 500$ «Touche» был более дорогим и менее интуитивным, чем Prophet 5 или Oberheim OBX – по этой причине у него не было огромного коммерческого успеха, несмотря на его инновационную технологию. Всего лишь пару единиц было создано.

Под конец 70-х Бакла стал значительным аутсайдером на рынке синтезаторов в плане подхода к синтезу. Тем не менее, такой статус его не останавливал, и он продолжил еще сильнее расширять возможности синтезатора. Его следующий инструмент — «Buchla 400» скрестил в себе три центральных процессора, каждый из которых был разработан для определенной области звукового преобразования. Первый отвечал за пользовательский интерфейс ­и управление всем синтезатором. Второй управлял звуковыми генераторами, а третий (вполне возможно, сформированный на технологии «Touchе») — производил сам звук. Все это управлялось еще одним музыкальным языком под названием ‘MIDAS’ (основанный на некоторой разновидности языка программирования FORTH).


Buchla 400 Series

Buchla 400 Series


Серия 400 была способна подключаться к серии 200 и управлять некоторыми ее функциями, к примеру: визуальное отображение голосов и их редактирование, редактирование в аналоговом стиле, программирование FM-синтеза, а также возможности многократных вычислений и нотации в SMPTE timecode – все это было просто сверх радикальным по тем меркам. Его ­шестиголосный секвенсор достоин отдельного упоминания: прежде всего, он был разработан для «Buchla 400» и в него входили такие умения, как редактирование нот, вставка нот, копирование нот, перемещение нот, петля и отмена предыдущих команд. Вы даже могли включить CRT непосредственно в серию 400 и увидеть последовательность нот в форме сетки! Это был 1982 г, за год до MIDI, и за долго до домашних компьютеров (не говоря уже о программах на Macs и PCs, способных показывать секвенсоры в таком привычном для нас сеточном стиле)!

В 1987 синтезатор «400» был заменен на «Buchla 700», который в течение долгого времени, казалось, станет последним из его разработок. Он включал в себя четыре центральных процессора (четвертый обработал поступающие/отбывшие аналоговые и цифровые данные), имел двойные серийные порты RS232 и множество MIDI входов и выходов. Более мощные процессоры (чем на «серии 400») позволял «Buchla 700» увеличивать количество генераторов звука и их возможности. Тем не менее, модель 700 всё еще внешне была по стилистики как все Buchl`ы: все те же чувствительные к прикосновениям потенциометры вместо клавиатуры, маховые колёсики регулировки, выключатели, контроллеры ленты и остальные классические баклавские фишки.


Buchla 700

Buchla 700 SeriesBuchla 700 Series


К концу 80-х Бакла начал отворачиваться от тематики синтеза, и вся его продукция с начала 90-х была на целена на, разного рода, контроллеры. ­ Контроллер MIDI «гром» предоставлял музыканту шестиугольный 26 клавишный тоуйчпэд, и последующее его развитие в серии «молния 1» и «молния 2». Любые движения на них, преобразовывали всю информацию в MIDI, которая могла передаваться и/или использоваться для управления встроенным 32-ух голосным синтезатором.


Marimba Lumina

Marimba Lumina 2Marimba Lumina


Финалом midi-контроллеров в конце 20 века стал «Marimba Lumina» — прибор со встроенным источником питания, включающий наборы диодов для подсветки пэдов и полос, на которых играли, используя молоточки. Ну и конечно, такой контроллер имел множество возможностей, не доступных для традиционных маримб: внутренний синтезатор и способность распознать любой из четырех типов молотка при ударе в любой пэд и при этом сделать любое программируемое действие со звуком. Уменьшенный вариант «Marimba Lumina 2.5», был выпущен в 2002. Вскоре после этого Бакла решил вернутся к синтезаторам серии 200 — к серии, которая приведет его к легендарной модели 200е (позже мы ее полностью рассмотрим).

Buchla 200e (часть III): цифра или аналог?

Наше сообщество в Контакте Твиттере Фэйсбуке Ютубе

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: