«

»

Быстрое руководство по arturia buchla easel v (часть 1)

arturia buchla easel v

arturia buchla easel v

Данный синтезатор, в нашем случае — это Arturia Buchla Easel V, породил у людей, использующих его, множество вопросов, больше связанных с назначением работы его модулей. Букла принципиально любил создавать своё. Если у других фирм можно было проследить не только общий принцип работы некоторых модулей, но и даже названия у них были одинаковые, то в Buchla Easel (а также и во всей остальной продукции данной фирмы) ни названия, ни способности особо не пересекаются с «классическим стандартом», установленным такими фирмами как ARP, Moog, EMS, а также поздними — Roland, Yamaha. В данной статье мы быстро пробежимся по конструкции Buchla Easel, чтобы вы могли сразу полноценно работать с данным синтезатором. А конструкция его очень проста и на первый взгляд, как ни странно, очень удобна..

Взгляните на фотографию. На ней изображен основной интерфейс:

arturia buchla easel v

Основной интерфейс модулей

Вы заметили, что ниже модулей расположена патч-секция с соединителями разных цветов. Первым делом хочу заметить, что каждый цвет соответствует аудио-выходу определенного модуля:

  • оранжевый — envelope generator,
  • синий — это секвенция с Sequencer voltages,
  • белый — это рандомный сигнал (причем каждый такой выход обладает только своим уникальным не повторяющимся сигналом… Насколько Букла уделял внимание рандомному звуку!),
  • фиолетовый — это выход для эффекта «послекасания» с миди-клавиатуры,
  • желтый — это выход с модуля Pulser.
  • черные соединения — это всегда вход, который влияет на параметр того модуля, под которым он находится. Черная стрелка указывает на регулятор степени влияния, а слайдер справа — на параметр влияния. Все это относится к каждому черному входу! На рисунке я отобразил для наглядности только два:  
arturia buchla easel v

Это относиться ко всем «черным» входам!

Теперь давайте пройдемся по модулям. В Buchla Easel есть два генератора звука: это Complex Oscillator и Modulation Oscillator.

Modulation Oscillator кроме того, что может создавать независимый звук, он также способен модулировать Complex Oscillator напрямую без патч-кабелей, но, в отличие от Complex Oscillator, он создает всего три стандартные формы волны: пилообразная, квадратная и треугольная. Вообще, данный модуль можно спокойно отнести к «классическим» генераторам.

arturia buchla easel v

Modulation Oscillator

Complex Oscillator — это уже продвинутый аддитивный синтезирующий модуль. Он также создает три вида начальной волны: пульс, квадратная и треугольная. Но, в отличие от Modulation Oscillator, способен видоизменять их благодаря регулятору timbre, который добавляет гармоники к синтезируемому звуку. По сути, это разновидность аддитивного синтеза, который так нравился Букле, что он решил отказаться от генерации стандартных волновых форм в синтезаторе 200е. С помощью переключателя polarity можно изменять полярность генерируемых сигналов, что существенно влияет на синтез.

arturia buchla easel v

Complex Oscillator

Каков его метод работы: красный регулятор, размещенный в правом верхнем углу модуля, подмешивает к синусоиде один из трех выбранных волновых форм (в крайнем левом положении — чистая синусоида, в крайнем правом — некий гибрид из синусоиды и выбранной вами волны).  Слайдер timbre изменяет именно ту подмешанную синусоиду методом «сложения инвертированных волн». Метод очень прост: синусоида усиливается до некого порогового значения и вместо того, чтобы обрезаться (как обычно это происходит при работе с лимитерами) к ней примешивается такая же синусоидальная волна, но только инвертированная или смещенная по фазе:

arturia buchla easel v

Методом сложения инвертированных (или фазосмещенных) волн

Попробуйте для наглядности поэкспериментировать вот тут. Данный пример принесёт вам больше пользы при работе с этим модулем: вы сможете точно понять, что вы делаете, когда крутите тот или иной регулятор. Такая трансформация синусоидальной волны порождает большое количество дополнительных гармоник, которые в последствии подмешиваются к основному выбранному сигналу, изменяя уже его форму.

Вообще, данный метод синтеза определенно относят к звукоформированию «западного побережья» (от куда сам Дональд Букла) — в отличии от «восточного», в котором обрезается спектр волн (субтрактивный метод синтеза), в «западном» — спектр наращивается….

Модуль Dual Lo Pass Gate вводит в заблуждение многих синтезаторщиков… Дело заключается в том, что — это одновременно и усилитель громкости, и фильтр низких частот. В нём встроено два фильтра частот и два усилителя — по два на каждый канал (gate 1 и gate 2). Вообще, модуль Dual Lo Pass Gate обладает своим уникальным неповторимым звуком. Когда громкость сигнала высокая, звук яркий, как только громкость сигнала спадает, звук становится темным, за счет эквализации. Кроме этого, в данном модуле применяется технология «оптрона» (или зарубежное название «вактрол») — это система из светодиода и фоторезитора.

arturia buchla easel v

Dual Lo Pass Gate

Когда светодиод начинает излучать все больший по яркости свет, то фоторезистор пропорционально уменьшает ток, который течет через него. Букла был одним из первых кто применил данный эффект в музыкальных целях. У оптронов есть интересная особенность, при реагировании на сигналы импульсного характера они как-бы «звонят». Это свойство делает их идеальными для ударных и перкуссионных звуков. Кроме того, они имеют очень естественный спад приятный на слух. Правда, каждый оптрон звучит по-своему уникально, и именно из-за этого в первые дни их выпуска владельцы покупали несколько Lo Pass Gate и применяли в зависимости от музыкальной ситуации.

Запомните: сигналы, проходящие через gate 1 и gate 2, всегда инвертируются по отношению к друг другу — это можно использовать для звукодизайна в микшерном модуле, регулируя между собой каналы А и В, и создавая эффект фазового аннулирования некоторых частот. Кроме этого, когда поставлен gate 2 в режим «gate 2 source» (тумблер в самом нижнем положении), он действует не как фильтр низких частот, а уже как фильтр высоких частот (он же инвертирован по отношению к первому, вы не забыли?), поэтому у вас получится цепочка из фильтра низкой и высокой частоты!

Модуль микшера. Сам по себе очень прост:

arturia buchla easel v

Микшер

Канал А —  это регулятор громкости сигнала с Complex Oscillator. Канал В — это регулятор громкости с gate 2. В зависимости от того, что вы выберете — это может быть или предусилитель, или Modulation Oscillator. Сам режим работы предусилителя переключается тут же с помощью «PRE AMP»

Быстрое руководство по arturia buchla easel (часть 2).

Если вам понравилась статья, то попрошу репосты или лайки. Для меня это будет хорошей поддержкой.

Наше сообщество в Контакте Твиттере Фэйсбуке Ютубе Дзен

Материал является авторским, при копировании ссылка на статью или сайт sergeitrunov.ru обязательна!

2 комментария

  1. Олег

    Спасибо! Давайте продолжение

    1. admin

      Обязательно! Все тайны будут раскрыты))

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: