«

»

Caterina Barbieri и «кусочки сознания»(часть 1)

Caterina Barbieri

Caterina Barbieri

Итальянский композитор-минималист Катерина Барбьери (Caterina Barbieri) получила хорошие отзывы от критиков по поводу своего нового альбома «Patterns of Consciousness» 2017г. Даже в нескольких обзорах под названием «лучшие композиции 2017 года» многие журналы выставили ее музыку на верхние строчки чарта. В данной статье мы окунёмся в её музыку «с ног до головы». «Я использую простые формы сигнала, потому что я хочу свести на нет отсылки моего звука к каким-либо другим синтезирующим системам — это одновременно приводит к тому, что я сама по звучанию выделяюсь…»

Начав свою музыкальную карьеру с учёбы по классической гитаре в консерватории в Болонье, она познакомилась с электронной музыкой на шумных металлических концертах, которые она посещала в детстве. Закончив среднюю школу, она поступила в королевский музыкальный колледж в Стокгольме — там Катерина познакомилась с синтезатором Buchla 200, который полностью направил её жизнь в русло сочинения электронных композиций. «Букла научил меня слушать музыку, что в годы изучения классической музыки нам никогда не прививалось учителями. Внезапно я начала слышать весь этот «субатомный танец частиц», завернутый в форму звуковой волны. И так все началось», — говорит Барбьери.

Путь не менее трогательный…

В альбоме «Patterns of Consciousnes» вы не найдёте звучание похожее на знаменитые синтезаторы от топовых фирм. Это вы сразу же заметите когда прослушаете первый трек и, по словам Барбьери, это был преднамеренный шаг: «В общем, я стараюсь избегать «классических» тембров от легендарных синтезаторов, которые сразу узнаваемы и глубоко внедрены в нашу музыкальную культуру. Я использую простые формы сигнала, потому что я хочу свести на нет отсылки моего звука к каким-либо другим синтезирующим системам — это одновременно приводит к тому, что я сама по звучанию выделяюсь. Когда слушатель не понимает, чем является источник звука, он/она больше концентрируются на самом звуке, на его внутренних свойствах, а не на том, какая штуковина порождает звук. Таким образом, я считаю, что восприятие с таким подходом у слушателей становится не предвзятым, оно не зависит от бренда синтезатора».

Возможно, этот подход усиливает эмоциональное воздействие 70-минутной композиции, поскольку, по собственному признанию Барбьери, она пыталась создавать это воздействие: «На самом деле, у меня нет четкого представления в каком русле мне двигать музыку, чтобы получить некоторый эмоциональный эффект, прежде чем я начну сочинять. Единственное, что я заметила, что мои музыкальные фразы имеют некоторую привлекательность для слушателей — у них свой мелодичный и гармонический «привкус», который всегда проявляется, когда я начинаю сочинять, но я думаю, что эмоциональный аспект моей музыки — это дополнительный эффект от моего творчества, к которому я практически не приложила руки».

Caterina Barbieri

Формирование музыки головного мозга.

Именно синтезатор четко сформировал композиционный подход Катерины: «Я думаю, что в первую очередь практическая работа с модульными системами помогла мне развить внимательное и очень четкое отношение к «микроскопическим» свойствам звука. Причина заключается в том, что синтезаторы предлагают возможность формировать тембр на сверх-микроскопическом уровне и активно изучать акустические и психоакустические явления, возникающие от такого рода деятельности. Вы можете изучать частотную модуляцию FM по книге, но испытывая ее вживую и имея возможность контролировать ее своими руками — вы переживёте «другую» жизнь. Это похоже на изучение нового языка. Просто прочитайте предложение в книге и ждите того, что оно вам сразу запомнится. Но такого не будет, мозг запомнит его только после того, как вы активно прочитаете его несколько раз. И всё то же самое касается синтеза звука. Я чувствую, что не только ум, но и тело должно участвовать в его создании, чтобы всё сделать в высоком музыкально качестве».

«После долгого общения в таком ключе со звуком, вы лучше понимаете не только его, но и его влияние на вас — следовательно, вы познаёте свои собственные механизмы восприятия. Это удивительный процесс! Это самый ценный опыт, который дала мне практическая работа с синтезаторами, и его я вложила в своё творчество».

Caterina Barbieri

Verbos Harmonic Oscillator

«Безостановочный поток звука — это еще один интересный аспект аналоговых синтезаторов. Синтез — это как поля непрерывного электричества. Звук постоянно течет. Вам не надо нажимать клавиши, чтобы играть или останавливать музыкальный процесс. Стандартная практика сочинения в данном случае исчезает. Вы настраиваете себя на постоянное звуковое поле и им управляете. С таким подходом музыка уже начинает существовать до начала какого-либо сочинения. В этой перспективе композиция становится актом отсеивания из полей звука, а не как демиургический акт творения с нуля. Это изменяет стандартный взгляд на сочинениеИменно это я искала, когда купила свой Verbos Harmonic Oscillator. Он является единственным источником звука в моей последней работе «Patterns of Consciousnes» (Important Records, 2017). Я хотела начинать работу с полного спектра звука, а затем его фильтровать в свои «частицы» и получать мелодическую информацию из гармонического звукового континуума».

Caterina Barbieri и «кусочки сознания»(часть 2).

Если вам понравилась статья, то попрошу репосты или лайки. Для меня это будет хорошей поддержкой.

Наше сообщество в Контакте Твиттере Фэйсбуке Ютубе Дзен

Материал является авторским, при копировании ссылка на статью или сайт sergeitrunov.ru обязательна!

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: