«

»

Caterina Barbieri и «кусочки сознания»(часть 2): из чего состоит «Patterns of Consciousness»

Patterns of ConsciousnessЭтот завершающий цикл статей о Катерине Барбьери (Caterina Barbieri) поведает нам о её оборудовании, которое она использует в своих композициях из Patterns of Consciousness, а также о некоторых методах синтеза на основе «строба» и создании живого звука с помощью «паттерновой грамматики». «Еще один модуль, который действительно сформировал моё творческое развитие, — это секвенсер с индексацией Quad Sequencer ER-101 от Orthogonal Devices. Я купила его, потому что я хотела создавать большие паттерны, и этот модуль позволяет писать супердлинные шаблоны нот, а также работать с разными математическими операциями (арифметическими, геометрическими, случайными, фазовые смещения), чтобы улучшить данные паттерны. ER-101 — это мозг моей модулярной системы, и он идеально создаёт структуру и петли в хаотической среде, которые являются особенностью модулярных систем. Я хотела изучить силу зацикливания звука и его психофизические эффекты, а такой мощный секвенсер, как ER-101, оказался в этом смысле источником моего вдохновения на этом пути».

Patterns of Consciousness

ER-101

«Благодаря этому модулю я разработала генеративную грамматику моей музыки, создав сотни шаблонов, которые генерируются и изменяются в реальном времени во время живых выступлений. В этом составе композиционные процессы похожи на клетки организма или базовые структуры языка: ограниченный набор признаков, который можно объединить, чтобы всегда создавать «новые предложения». Я хотела, чтобы каждая часть была некой основой — базой для построения живых композиций, как бы динамичным и живым существом, способным развивать свои собственные органические законы с внутренним потенциалом роста, изменение которых встроено в первоначальные возможности секвенсора».

«Еще одна фундаментальная концепция синтеза на основе контролируемого напряжения, которая определенно повлияла на композиционный процесс, — это «строб» или Gate (gate – ворота, затвор, шлюз, строб. Логический сигнал, благодаря которому и во время которого запускается и работает другой генератор или модуль. Он несёт информацию о начале процесса и о его окончании, и обычно используется вкупе с каким-то основным модулирующим сигналом. Примечание «TrunoV SergeYCommunitY»)«Строб» фактически лежит в основе «органической эволюции» моих «живых шаблонов». Хотя паттерн, хранящийся в секвенсоре, постоянно «читается» и воспроизводится, но работая со «стробом» можно очень сильно его изменить, причём в другие релевантные мелодические и ритмические артикуляционные музыкальные формы. Это не какая-либо второстепенная деталь в синтезе, а фундаментальный аспект функционирования, являющийся решающим и необходимым для вдохновения в творчестве — «строб» является ключом к вычитательному композиционному дизайну».

Оборудование.

Барбьери любит называть свою музыку на основе шаблонов «экстатическими вычислениями». Поэтому неудивительно, что в состав её оборудования входят как аппаратное, так и программное обеспечение. Как говорит она сама: «Моё текущее оборудование — это моя модульная установка вместе с Ableton, в которой я произвожу обработку материала, особенно многослойными эхо-эффектами. Я давний поклонник эблтоновского пин-понг эхо и реверберации! Недавно я добавила к своей системе модули от фирмы Make Noise, которые невероятно расширили возможности моего звукодизайна и звукового поиска. Я все еще изучаю их, потому что их возможности действительно впечатляют, они могут использоваться во многих направлениях!

Patterns of Consciousness

Razor от Native Instruments

«Но я также все больше пользуюсь цифровыми синтезаторами. Я много экспериментирую с SuperCollider, чтобы найти интересные способы для создания нового музыкального материала: к примеру, при необычных настройках. Другой цифровой инструмент, который поразил меня своей уникальной характерной звуковой подписью, также выкрал время, которое я тратила на модульные синтезаторы — это Razor от Native Instruments».

Барбьери также выступит на фестивале Loop Ableton в 2017 со своей композицией Patterns of Consciousness. «Я думаю, что такие мероприятия соединяют людей не только друг с другом, но и с техникой, позволяя нам идти не каким-то стандартным путём, а эволюционировать вместе с техникой, создавая новую дорогу для музыки. Не знаю, буду ли я выступать там с речью, но точно сыграю им Patterns of Consciousness…»

Если вам понравилась статья, то попрошу репосты или лайки. Для меня это будет хорошей поддержкой.

Наше сообщество в Контакте Твиттере Фэйсбуке Ютубе Дзен

Материал является авторским, при копировании ссылка на статью или сайт sergeitrunov.ru обязательна!

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: