«

Craig Anderton: какая работа есть в сфере музыки или кем можно устроится?

работа +в сфере музыкиХотя довольно легко заработать на музыке, но никогда не бывает легко зарабатывать только музыкой. Конечно, всё может быть по-разному: вы можете получить гроши на стоке (библиотечная музыка), но продать несколько альбомов в Интернете, получив неплохие деньги или наоборот. Но в любом случае, продажа музыки сложна. Хотя Интернет имеет «демократизированную атмосферу» для творчества, это создаёт жёсткую атмосферу в сфере конкуренции, так как нет никаких преград в донесении своих сочинений до народа, в отличие от продажи СD дисков, например.  Кроме того, потенциальные клиенты могут найти и прослушать практически бесплатно любую музыку. Вы не просто конкурируете с какой-либо уличной группой, но со всеми группами, которые были за всё время человечества. Поэтому мало быть Леди Гагой, надо быть лучше Леди Гаги.  

Некоторые способы, с помощью которых можно зарабатывать на жизнь музыкой, могут не быть связанными напрямую с реализацией себя как артиста, но можно предполагать, что большинство музыкантов предпочли бы зарабатывать на жизнь в отрасли, связанной с музыкой. Конечно, это не те фантазии, желания и надежды, которые таятся в нашем сердце, но зато очень близко соприкасаются с ними.  

Одной из возможностей является создание музыки для рекламы. Просто понаблюдайте за рекламой по местным цифровым каналам и, если вы обнаружите какую-либо из них с плохим звуковым сопровождением, то сразу же обратитесь в компанию, выпустившую данную «залипуху», скажите, что вы можете сделать гораздо лучшую работу, и вы докажете это, сделав бесплатный аудио-трек для рекламы коммерческого уровня, и, если им он понравится, они захотят его использовать. Это станет началом вашей карьеры, и, когда вы подадите запрос в следующую фирму на бесплатное изготовление звукового сопровождения, у вас уже будет своё резюме из реальных проектов. Затем вы идёте в другую компанию, но на этот раз берете деньги за работу,.. так как вы теперь профессиональный продюсер (музыкальный продюсер на Западе – композитор, артист, который сам может обеспечить создание своей музыки и выпуск альбома. В России это понятие искажено во время 90х, обозначая человека, который вкладывает деньги в развитие музыкантов – прим. муз. журнала «TrunoVSergeYCommunitY»). 

Или давайте взглянем на специалистов по продажам в «Sweetwater», многие из которых имеют свои музыкальные банды или работают в студиях, не имея возможности получать деньги за это хобби. Для них музыка становится больше отдушиной, веселым времяпровождением (конечно же, такие люди получают удовольствие от всего этого и радуют публику). В качестве дополнительного преимущества они погружены в атмосферу «гастролей» и постоянного обмена опытом от других музыкантов. Поэтому, когда ты общаешься с ними, ты всегда находишь ответы на нужные тебе вопросы по оборудованию, по размещению его на сцене, что лучше брать в «дальний уикенд», а что подходит для репетиционной базы. Им музыка позволяет зарабатывать деньги в их музыкальном бизнесе.  

Но вы можете не только останавливаться на том, чтобы стать специалистом в музыкальных продажах! Возьмите пример с нашего журнала «Sound On Sound» — он является доказательством другого пути! Бытует мнение, что хорошим писателем нужно родиться, что является прямой ложью. Да, сперва у вас будет получаться очень хреново, но со временем, как и во всех других делах, вы станете профи. Как пример, Филл Окифи из «Harmony Central», который начал работать в качестве владельца студии и одновременно его главным звукоинженером, но теперь является очень уважаемым писателем в области звука. Если посмотреть на его первые черновики, то это просто кошмар… Но он всему научился, став сверхпопулярным среди музыкантов благодаря тому, что он пишет, и его качество статей равнозначно качеству у профессионального писателя. Одной из причин, почему он хорош, является то, что он по-прежнему регулярно работает в студии, поэтому его статьи пропитаны реальной, практической, музыкальной жизнью, как и все статьи, написанные сотрудниками SOS, большинство из которых действующие музыканты и звукоинженеры. 

А как насчёт ещё одного увлекательного направления, в котором можно зарабатывать музыку — «кустарное» создание пресетов. Некоторые музыканты настолько набили руку в данной области, что их пресеты, звуковые картотеки и тому подобное раскупают за большие деньги. Да, это довольно конкурентная область, но если вы отличный звукодизайнер, то вам просто дорога туда. Например, Глейн Делайн специализируется на создании патчей для Line 6, Fractal и Boss. Он делает свою работу на отлично, его клиенты любят его пресеты, и он смог создать бизнес на этом. 

Кроме того, в музыкальной индустрии очень слаб маркетинг. Я видел, как музыканты с нулевым знанием в области маркетинга лучше работали, чем профессиональные продавцы, за спиной которых была маркетинговая школа, или лучше, чем какой-то крупный специалист по маркетингу из компаний вне области музыкальной индустрии. Это связано с тем, что музыкант может объяснить гештальт продукта с энтузиазмом, который подкреплен практическим опытом. Почему бы не пойти в эту «рекламную часть» музыкальной жизни?  

Конечно, прежде всего вы должны быть профессионалом, у вас должен быть опыт в музыке. Но не позволяйте страху перед неизведанным держать вас. Вам всего лишь надо сделать шаг в эту сторону. Как последний пример, я приведу себя — я делаю эти шаги на протяжении десятилетий, и ирония заключается в том, что сейчас я больше занимаюсь музыкой и наслаждаюсь ею, чем, когда мы с группой выступали на шестидневных концертах, причем по 6 недель подряд… 


работа +в сфере музыкиОб авторе: Craig Anderton (Крейг Андертон) — работал над выпуском более чем 20 крупных проектов  различных лейблов и создал более сотни треков. Как автор-писатель: из под его пера вышло  более тысячи статей и 25 книг, кроме того, он читает лекции по технологии и искусству по всему миру.

Наше сообщество в Контакте Твиттере Фэйсбуке Ютубе Дзене

Материал является авторским, при копировании ссылка на статью или сайт sergeitrunov.ru обязательна!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>