«

»

Цветомузыка как эффект (часть I): от светоорганов до идей Скрябина

эффект цветомузыкиЦветомузыка — это не просто мигающие лампочки 70 ых годов или лазерные эффекты в современных клубах. Это на много большее, история чего уходит в эпоху, которая была еще до появления электричества. Цветомузыка или точнее светомузыка до сих пор является авангардом психоделического искусства и в некоторых локальных направлениях человеческого творчества, к примеру, в фильмах — основным движущим компонентом в передачи чувств, эмоций, задумки от режиссера зрителю. Но и не только в этом, так как у данной стези есть и собственный путь, про который мы и поговорим!

Первым дело, надо сказать, что более фундаментальное взаимоотношение света с музыкой идут с 1650 года. Это было основано на теориях Л. Б. Кастеля, А. Крихера, Дж. Арчимбольдо, но и до этого были некоторые попытки синтеза. Выдвигалось два варианта:

1 цветомузыка — сопровождение музыки со сменой цветов, где каждой ноте соответствует свой цвет.

2 музыка цвета — беззвучная смена цветов, которые заменяют ноты.

Самое интересное, что практическое развитие данной теории до сих пор актуально и ею занимались и во времена советского союза и занимаются в сегодняшней России. В советское время — это работы К.Л. Леонтьева и лаборатории цветомузыки ленинградской НИ И им. А. Попова, а так же композитора Скрябина в его «световой симфонии» «Прометей». Скрябин впервые в мировой музыкальной практике внес в партитуру строку » luce» (свет), где были написаны ноты для светового клавира. Но и кроме этого велись эксперименты с «динамической живописью» (Ф. Малина, С.М. Зорин и т.д.), «абсолютной живописью» (Г. Рихтер, Н. Макларен) и в хореографии и т.д. и т.п. Имен авторов и их направлений очень много. Жалко, что не все работы можно найти и посмотреть.

Так что же на счет сегодняшнего времени? Сейчас этим занимается НИИ «прометэй», а так же творческое объединение Magnificent Memoirs. У НИИ очень долгая история и большая проделанная работа с советского времени. Просмотреть их разработки в цветомузыке можно было с официального сайта. 

Magnificent Memoirs так же занимается в данном направлении: у них возрождена и улучшена технология светового органа, который появился в электрическую эпоху под действием светомузыкальной теории. Получил он название LAD1 («божественный свет» с лат.) В нем использованы те самые идеи и теории цветомузыки. У органа есть две клавиатуры, который взаимосвязаны. Одна из них — стандартная фортепьяно, другая по цветовой гамме.

я в твитере я в фейсбуке я в контакте я в ютубе

 

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: