Яндекс.Метрика Компания BBC Radiophonic Workshop — история появления необычного отдела экспериментальной музыки » TrunoV SergeY СommunitY

«

»

Компания BBC Radiophonic Workshop — история появления необычного отдела экспериментальной музыки

bbc история компании


Стив Маршал (Steve Marshall): Когда мне было десять лет, я смотрел сериал «Doctor Who» и меня просто зацепила заставка после окончания серии – звук, виде свиста, просто размывался виде эха магнитной ленты в фонограмме – это на столько поразило меня, что я решил прочитать все титры до конца. «Вау» — воскликнул я, — «Как только выросту буду работать в BBC Radiophonic Workshop».  «Извини сынок, но ты не сможешь сделать что-то подобное и войти в историю» — ответил папа.

И хотя это нельзя было назвать работой, но всё же я попал в эту студию. Я пробыл в «BBC Radiophonic Workshop» всего три месяца, но никогда уже не забуду эти три месяца. Попасть в одно из самых известных мест в истории – как об этом можно забыть?

История данной студии началась во второй половине 20 века, в 1958 году. Британия в те времена была «серой» и безрадостной, нация боролась за возрождение страны после второй мировой войны. Продовольственная поддержка населения продолжалась вплоть до 1954, пока на прилавках не появились фрукты, хотя по всей стране оставался большой дефицит практически на все товары.  И хотя сейчас у многих 50е годы ассоциируются с рок-ин-роллом, но в Британии в то время были совсем другие исполнители в топ-листе. Да, Элвис Пресли продержался в топе несколько недель, но потом его сменил Джери Ли Левис, но самыми известными были – Пьерри Комо, Конье Франкис и Вик Даймон. Это было реально скучное время, но очень интересное. И в этой истории я поведаю почему…

Дефект головного мозга.

Дафна Орам, один из основателей BBC Radiophonic Workshop

Одной из особенностей военного и поствоенного времени заключалось в том, что многие женщины стали работать на чисто мужских профессиях. Одной из таких была Дафна Орам. Она начала работать в BBC по специальности «балансировщик музыки» ещё во времена войны, после окончания «Королевского колледжа музыки». После её продвижения до менеджера в 50х годах, она стала донимать руководство BBC, чтобы те последовали за примером французской радиовещательной студии, ставшей лидером изучения и продвижения электронной и «конкретной» музыки. Она требовала профинансировать такое же направление в своей организации. Десмонд Бриско (1925-2006) был также менеджером BBC тогда и имел такие же интересы, что и Орам, поэтому в 1957 году они объединились, чтобы продвинуть идею инновационной программы в BBC в департаменте «Драмы». Используя позаимствованные экспериментальные генераторы звука и специальную технологию срощенной магнитной ленты, они создали звуки, которые до этого никто не слышал в этой знаменитой радиовещательной компании.


Десмонд Бриско,
один из основателей BBC Radiophonic Workshop

Их необычная работа и постоянное «капанья на мозг» высшему руководству в 1958 возымели успех – был основан отдел «Radiophonic Workshop» в BBC’s Maida Vale Studios. Позже к ним присоединился технический ассистент Дик Миллс. Браин Ходгсон присоединился на много позже – в 1962, который в конце концов стал управлять этим отделом. Как вспоминает Брайн: «Слово «Workshop» тогда было чем-то авангардным, необычным и очень популярным, и это добавило оригинальности в департамент «Драмы». Дать название отделу ввиде «Electrophonic Workshop» — это было очень круто, но был один нюанс – слово «Electrophonic» звучало двояко, одно из значений которого имела смысл как «дефект головного мозга», поэтому его пришлось заменить. Мы установили вывеску нашего отдела, чтобы все знали, что пришли в правильное место. Но у одного из членов совета BBC был друг-врач, который утверждал, что нельзя долго присутствовать в таком отделе с экспериментальным звуком, так как они могут сойти с ума или что-то в этом роде и поэтому в студии нельзя было находиться больше трёх месяцев. Причём это правило действовало на протяжении всей истории данной студии.

Дафна Орам была первой, кто нарушил это правило. После трёх месяцев работы её вызвали на четвертый месяц в студию. Оказалось, что Дезмонду Бриско назначили главным данного отдела, что вселяло уверенность в женщин Би-Би-Си. Но увы, через какое-то время она самостоятельно ушла из радиовещательной компании из-за того, что совет директоров очень туго продвигал электронную музыку и ставил много преград. Она открыла свою студию «Oramics Studios» в 1959 году, в которой поставила акцент на продвижении современных электронных направлений. Её заменила Мадаллена Фаганди.

Продолжение следует…

Наше сообщество в Контакте Твиттере Фэйсбуке Ютубе Дзене

Материал является авторским, при копировании ссылка на статью или сайт sergeitrunov.ru обязательна!

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: