«

»

Daniel Lanois

Daniel LanoisОбсуждая свой процесс творчества,  Daniel Lanois  описывает музыкальные пьесы в физиологических терминах: «песня имеет человеческое тело; она  блестит  или пылает, когда на нее одета драгоценная одежда.  Сперва создается ядро или лучше сказать, позвоночник на котором держится все тело, а потом уже вокруг этого позвоночника  возводится вся остальная конструкция».  Во многих проектах, ядром  (к примеру в альбомах  для U2, у Эммилу Харриса, у Боба Дилана, и т.д.) – становится голос Зингера.  Все остальное, кирпич за кирпичом строится поверх всего этого. «Еще с моих ранних амбиент записей (альбом «Плоть и Машина») я начал применить такой метод» — объясняет Daniel Lanois. “Все началось с совместной работы с Брайаном Ино в начале 80-х; мы тогда делали много таких тем. Вы, как бы,  строите свою музыку согласно плану, и затем вытаскиваете позвоночник – это приводит к тому, что остаются только конечности покрытые украшениями.  Такая своеобразная структура ”.

В альбоме «Плоть и Машина», Daniel Lanois  лепил движущиеся атмосферы из человеческого голоса, а также из  обработанных  звуков  традиционных  инструментов. Каждая  такая песня создает определенную  сцену и настроение. Большинство композиций ритмичны по характеру, но они, как бы,  окружают слушателя этим ритмом, не являясь его главным стержнем.

Многое из того, что вы слышите на этой записи, являются побочным продуктом основного плана – того самого позвоночника, которого самого уже нету  в композиции – он убран специально по моему замыслу, оставив только те самые  конечности. Такой подход очень облегчит запись в студии, но в плане композиторства более труден – так как нужно построить вначале  цельную архитектуру!Daniel Lanois

Расскажите нам о процессе создания «Плоть и Машина»: где, и как был подобран материал для этого альбома?

 Есть трек на этом альбоме под названием «Sioux LooKout», и это — Брайан Блэйд на барабанах – он просто один из великих барабанщиков. Когда мы делали эту композицию, мне действительно понравилось, как сыграл Брайан, но мне не нравилось многое из того, что я сам насочинял, таким образом, я просто удалил все, что меня смущало. Барабаны кажутся потрясающими, хотя от части просты в исполнении. Они более похожи  на стандартный джазовый аккомпанемент. Я долго размышлял над тем  — что же мне сделать, что бы они звучали как будто из будущего? И мы, вместе с Брайаном, поступили так  —  отправили ту его часть барабанной  партии, которая относится к бас-бочке через программу Drumagog и тем самым с клонировав  ее в один этакий «изолированный звук», причем сохраняя всю динамику игры. Получился, отчасти, хип хоп стиль. Когда мы включили все это через большие громкоговорители ([Axys] P.A)  в моей студии, комната просто дрожала от этой «хип-хоп» барабанной партии. После чего дорожка барабанов была обработана эффектом «фузз-квакушки»  и плюс к этому,  бас-бочка была пропущена через ту же педаль и записана на другой трек. Потом мы опять сделали отдельную запись той же бас-бочки, но пропустили ее уже через гармонайзер (AMS)  . Ну а дальше, все просто – работая  с фейдарами  аудиодоржкек нескольких бас-бочек, я на рулил ту самую  «хипхоп» партию из «будующего». После всего этого, работа Брайна стала основой всей композиции и ее надо было просто закрепить. Это  очень длинный и сложный процесс, но он дает представление о том, как мы создавали альбом.

В альбоме исключительно синтетический голос?  А вы используете свой собственный голос?

Да, я использую человеческий голос. Мой голос появляется на треке под названием Операп.  Я много раз использовал свой вокал для создания всякого рода эмбиент палитры. В треке «Рокко», вообще используется голос  моего друга Рокко Делука. У него очень красивый вокал.

Почти все треки на записи имеют вокальную партию  некоторой определенной структурой. Она основывается на стилистике Баха. Мы используем  аккордовые последовательности  и басовую линию  в такой же манере как у Баха  — этим всем занимался Рокко. После того, как он покинул студию, я придирчиво прошел через его эксперименты и навеял основную структуру.

 Несколько лет назад я обнаружил  певцов из Болгарии:  болгарский женский хор. Они поют гармонично и сглажено, что аж  встают волосы дыбом!  Как помню, мы с Рокко хотели их посетить и послушать в воочию.  

Какую платформу для записи вы используете?

Я пользуюсь канадской  платформой RADAR ,  ну и также,  всем оборудованием, которое  я смог собрать за свои годы в музыкальном творчестве. Я как бы не люблю работать только с одними плагинами и по этому использую некоторые аппаратные варианты: к примеру, AMS Harmonizer, который со мной начиная с конца 70-х. У него есть большой регулятор генератора напряжения, который приятен в работе и обладает музыкальностью. С помощью него, можно  любой звук превратить в человеческий . Это — часть моего творческого метода.

Radar

Вы привлекали другого инженера для работы над вашим альбомом?

Да, несколько человек. Молодой человек по имени Алекс Криспин очень не плохо выручил меня во время работы с этим альбомом. Основным помощником был Морсезо! Так как многое что я делаю, является своеобразным стилем музыки, я всегда нуждаюсь в сторонней помощи.

Что вы могли бы сказать о Брайане Блэйде, являющийся основным барабанщиком для вашей музыки?

Он как большой  яркий свет в моей жизни (это в первую очередь). Он – один из великих людей, которые очень искусно играют на барабанах. Мы иногда играем в христианской общине. Его отец — евангелист Зингер, он  пастор в Шривпорте (Луизиана). Мы играем в его группе под названием «поезд Аллилуйя». В не зависимости от того – какой музыкальный  опыт у нас за плечами, играя с его отцом мы придерживаемся строго его стилистики.Daniel Lanois

Вы задействуете других артистов во время создания альбома?

Да я прибегаю к такому методу. Такой процесс был во время записи группы U2 в Германии. Мы просто наслаждались тем, что смогли найти дополнительных музыкантов, которые были привержены  общей идеи и самому проекту. Вы не сможете испытать это  чувство, если пойдете в обычную коммерческую студию. Что я могу сказать? Это было просто потрясающе –  центральное место в этой музыкальной вселенной основывалось на музыкантах!

Тоже самое было и с Neville Brothers во время записи «Желтой Луны». А так же с The Joshua Tree и U2. Вилли как то сказал:  “Хорошо бы пригласить для записи народный оркестр”. У меня были знакомые в  одном танцевальном клубе, где как раз играли в такой стилистике. Я пригласил их себе в студию на запись. Мы все сделали за четыре дня в очень дружной семейной атмосфере – это просто незабываемо! Daniel Lanois

я в твитере я в фейсбуке я в контакте я в ютубе 

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: