«

»

Dennis Wilkins: самое «лучшие» для музыки или в каком количестве плагинов я действительности нуждаюсь?

 самые лучшие плагины для музыки

Dennis Wilkins в своей студии

За последние несколько лет множество музыкантов написали в журнале «Sound on Sound» статьи о безграничных возможностях лучших технологий современного микширования и о том, как огромное изобилие инструментов могут задушить креативность, а не улучшить её, обеспечивая слишком огромный выбор и заставляя инженеров и музыкантов проводить долгие часы за монитором вместо того, чтобы заниматься самой музыкой. Это затронуло и меня — в каком количестве плагинов я действительности нуждаюсь?

Недавно, я прошел через это – сменил старую модель компьютера на новую. Мой предыдущий PC мог справляться с любым обычным разумным проектом и «не разумным», который требовал 96 Кгц 24 битный звук. Да, такой вот старый аппарат был у меня – я проработал на 32 битной Windows XP больше пяти лет, и мне захотелось перейти на 64 битные операционные системы, так как поддержка многоядерной системы при большой тактовой частоте могут быть только в пользу в любом музыкальном проекте. Ну, в общем, вы и без меня знаете. Но и у этого момента оказались подводные камни…

Первый камень — это утомительный и долгий процесс загрузки всего программного обеспечения и авторизация всех программ, защищённые поставщиками от нелегального копирования софта и плагинов. Это, конечно, день был умопомрачительный!

Второй – некоторые DX и Dxi плагины, которыми я пользовался в течении 10 лет, уже не поддерживаются 64 битной операционной системой (Windows 7 или 8), а ведь они у меня практически использовались в каждом проекте.

Немного отступлюсь – я не греми звукоинженер с десятками платиновых альбомов, но обычный звукорежиссер, который записал множество групп за эти годы. Я с раннего этапа был последователем цифрового метода записи, начиная с своего первого DAW 1992 года (это программа SAW, что расшифровывается, как Software Audio Workshop), которая была на передовой по возможностям того времени. Но что меня поражает? Та система отлично работала на PC Windows 3.1: простая 16-битная операционная система, использующая 80 486 процессоров, работающих на уровне медленных, по нашим современным меркам, 33 МГц!

Но теперь я с мощным PC, но что же можно сказать о моих плагинах? Ревизия моих программ обработки показало, что я имел 510 плагинов на старой системе! Из них — 96 плагинов DX/DXi и 414 плагинов формата VST/VSTi. Мне пришла в голову идея в том, чтобы разобраться, а на сколько они мне необходимы? Как часто я пользуюсь ими всеми?  И я занялся оценкой, просмотрев несколько проектов за последние годы. Моя диагностика данной проблемы показала, что я использую всего только 40 плагинов, несмотря на то, что ни в одном проекте все вместе они ни разу не применялись все одновременно. Были ещё 100 других различных эффектов, плюс-минус еще несколько дюжин, которыми я побаловался и понял, что в будущем они могут быть полезны. В общем числе — 370 плагинов, которые я ни разу не использовал ни в одном из своих проектов.

самые лучшие плагины для музыки

Весь этот мусор мне когда-нибудь пригодиться

При этом, 3 самых используемых мною эффекта были формата 32-битных DX. Я хотел было использовать их в 64 битном Reaper, но мне сообщили, что разница в битности плохо влияет на работу плагинов такого формата, в отличии от VST/VSTi. За 30 часов, я установил только те плагины, которые посчитал нужными. Конечно, я не избавился от всех – просто положил в папку «старые плагины».

Вот теперь я могу назвать свою новую сборку звукозаписывающей студии, оптимизированной – ни одного лишнего плагина или программы. Ведь эти все плагины, отнимают наше время – вы тратите на изучение 45 компрессора и 46 эквалайзеров кучу времени, и не только не разбираетесь ни в одном из них основательно, но и забываете про те, что вы установили. Мы становимся чем-то похожи на современных «Плюшкинов», которые собрали огромную гору хлама у себя во дворе «на всякий случай, а может пригодится», но которые не применяют их в своей работе. Но самое худшее, это то, что вас тянет приобрести еще новых плагинов и по экспериментировать с ними, что очень сильно тратит время… Вы становитесь, как наркозависимый. Нужно взглянуть трезво и выкинуть весь хлам, оставив те программы, с которыми вы реально работаете. Это не говорит о том, что не стоит изучать современные разработки, но это говорит о том, что в случаи их нужно подходить с умом – не ради своего хотения и коллекционирования, а ради четкого понимания цели. Время нужно тратить на музыку, но ни как на программы.

Наше сообщество в Контакте Твиттере Фэйсбуке Ютубе Дзен

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: