«

»

Эффект волшебства в музыке

О! Мы «их» слышим каждый раз, прослушивая тот или иной понравившийся нам трек! «Они» заставляют наше сердце биться чаще или же дают волю нашей фантазии. Без них музыка была бы скудной, а композиторы не смогли бы передать чувства, эмоции…пространство… внутренний мир. И все это относиться к такой фишке как «эффекты» создающие определенное  волшебство в песне, подобно красивой мелодии или заводному ритму. Первое их появление относиться к далеким 40м годам. Причем они появились на звукозаписывающих студиях. При поступлении первого катушечного магнитофона в руки звукоинженеров и музыкантов-экспериментаторов, появился первый «дилей» («задержка» или эхо – повторяющийся сигнал во времени) и «фленжер» (тот же дилей, только с очень коротким эхо от 5 мс до 20мс с обратным посылом сигнала). Считается, что прародителем эффекта «дилей» является Лес Пол, который постоянно экспериментировал, пытаясь обогатить композиции футуристическими коллажами. А «фленжер» был открыт звукорежиссером Филом Спектром в 1958 году. Пpи попытке «удвоить» голос, воспроизводя запись одновременно c двух магнитофонов, и получился этoт необычный звук (так кaк идеальной синхронизации лент добиться было невозможно, обе ленты чуть смещалась пo времени друг относительно друга). Спектр коснулся края крутящейся бобины с пленкой и получил временную модуляцию сигнала. Flange в переводе с английского значит фланец (обод катушки с лентой). В результате эффект получил название «Фланжер». Со временем, в 60х многие стали экспериментировать со звуком гитары, соединяя вместе несколько гитарных усилителей, для создания лучших динамических характеристик 6 струнных инструментов. Звучание гитар кардинально менялось, давая резкость, длительность и искаженность. Постепенно умельцы смогли это сделать более компактно, создав «примочки» с электронной начинкой повторяющей этот эффект. В те времена, эксперименты шли во всех направлениях преобразования звука: появился октавер, его сделал друг-инженер Джимми Хендрикса. Он добавил к основному сигналу гормонику на октаву выше (современные октаверы добавляют и выше и ниже), что придало огромную «жирность» звуку. Соло Хендрикса с этим эффектом взорвало многие умы того времени. А Pink Floyd? Эти ребята вставляли, изменяли, трансформировали в музыку все что можно: количество используемых «фишек» поражает разнообразием!

Вообще я хотел бы вам дать послушать все эти эффекты по отдельности. Что бы вы оценили их вне музыкального трека. Думаю, это будет довольно забавно и интересно:

1) Эхо (дилей) — сигнал или несколько сигналов с задержкой около 50 мс добавляемый к оригиналу echo

2) Обратное эхо — эффект нарастающего звука. Сделан при пропускании через реверс файла с эффектом Эхо обратное echo  (считается, что его придумал Джимми Пейдж)

3) Реверберация — тот же эффект эха только с очень большим количеством голосов и очень  маленькой задержкой сигнала реверберация

4) Обратная реверберация — тоже самое как и с эффектом «обратного эха» обратная реверберация (часто используется в фильмах ужасов)

5) Фленжер — задержанный сигнал добавляться к оригиналу с переменой задержкой около 10 мс фленжер

6) Хорус (хор) — эффект основан на системе «эхо», но только с постоянной задержкой. При этом задержка должна быть меньше «эха», но больше 5 мс, что бы не стать «фленжером» хорус

7) Файзер — это смесь раздвоенного сигнала, часть которого пропущен через фильтр с сдвигом фазы файзер

8) Овердрайв — искажение сигнала методом мягкого клипирования овердрайв

9) Дисторшен — искажение сигнала методом жесткого клипирование дисторшен

10) Фузз — полное искажение и перегруз сигнала. Сильнее чем при «дисторшене» фузз (особо сильно использовался в 70е года)

11) Звуковысотное смещение (пичтшифт)- смещение звука на определенную высоту тона Звуковысотное смещение

12) Вокодер — это динамический эквалайзер, который использует изменение одного звука и накладывает его на другой вокодер (используется для получения «голоса робота»)

13) Модуляция — периодическое изменение высоты тона звука модуляция

14) Тремоло — периодическое изменение громкости звука тремоло

15) Ротор — эффект создаваемый вращаемой колонкой ротор

16) Октавер — к основному сигналу добавляет смещенный по тональности на октаву это же сигнал октавер

17) Гармонический синтезатор — изменяет и добавляет гармоники основного звука гармонический синтезатор

18) Квакушка — эффект динамической эквализации гребенчатого типа квакушка

19) Ухудшайсер или крашбит — эффект ухудшения звука за счет его передачи: обычно, это изменение  битности и частоты семплирования или эмуляция других старых и ограниченных форматов крашбит

20) Чоппер — почти то же самое что и «тремоло» только используется большая частота и разного рода волновые формы для изменения динамики чоппер

21) Кольцевая модуляция — преумножение двух исходных сигналов  кольцевая модуляция (используется для получения металлических и колокольных звуков)

22) Эквализация — эффект изменения частотной составляющей звука эквализация

23) Компрессия звука — уменьшение амплитудного диапазона звука с целью предотвращения самопроизвольных колебаний динамики компрессия

24) Сатурация — добавление в звук нечетных гармоник (особенно высоко частотном спектре) сатурация. Так же используется для получения «теплого» звучания

25) Стереорасширитель — увеличивает стереопанораму сигнала стереорасширитель

26) Психоакустическое усиления баса — усиление басового спектра за счет добавления гармоник и компрессии психоакустическое усиления баса

27) Панорамирование — эффект изменения расположения звука в пространстве автопанорамирование

28) Допплер панорамирование — частотная коррекция звука при приближении или удаления источника от слушателя допплер панорамирование

Это, конечно, не все виды эффектов — очень даже не все, но зато одни из самых часто используемых!  По большей части, дальше идут уже комбинации из них, к примеру: битспик. Это комбинация вокодера, крашбита и пичтшифта.  Хотя есть и уникальные эффекты, типа — морфинг и ресинтез, но это тема для отдельной статьи! Надеюсь вам понравилось!

я в твитере       я в фейсбуке        я в контакте        я в ютубе

 

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>