«

»

Элиан Радигю (часть II): Бен Ратфилл о «Jetsun Mila»

Jetsun MilaЯ довольно поздно услышал тему  «Jetsun Mila» французского композитора Элиан Радигю, но это одна из тех вещей, которая введет многих  людей в эйфорию даже  при прошествии много времени. Включите ее, и она всё равно будет вас вдохновлять.

«Jetsun Mila»  — это, образно говоря, 84 минутная композиция, созданная в 1986 году на синтезаторе ARP 2500, который был просто большим ящиком с более 100 кнопками и 240 слайдерами, а так же клавиатурой, которую госпожа Радигю  категорически не использовала. Это синтезатор был основной музой и ее личным инструментом на протяжении 30 лет.  (Теперь ей 83, в 2000 году она перешла на сочинение инструментальной музыки.) Элиан была вдохновлена жизнью тибетского йога 11-го века и поэта Джетсуна Милэрепы, и я понимаю, что композиция «Jetsun Mila» состоит из девять связанных секций, каждая из которых показывает разные стадии жизни, смерти и возрождения в тибетской традиции. Со временем  я рискну понять, какая именно из стадий соответствует той или иной секции в этом сочинении, но это будет позже. На данный момент, и,  вероятно еще, в течение многих лет, это будет не посильной задачей для меня.  

Есть звук, о котором вы уже практически все знаете, и в этот момент госпожа Радигю отстраивает его так, как будто делит на различные компоненты. “Jetsun Mila” – не является очень «кричащей»  и не является сверхдраматичной композицией, если понимать это в прямом смысле этих слов. У этой музыки действительно нет ритма, но есть «колебания». В ней совершенно  нет нот,  но она имеет  частоты  определенного цвета и глубины. Такое «содержание» наводит на размышления и абстрактность. Когда это «движется», вы можете ассоциировать это с чем то, что  знакомо вам: звоны, работа  механизмов, скандирования, потоки ветра, медные духовые инструменты.  Но ничего подобного в самой композиции нету.

 

Это своего рода музыкальный праязык, и здесь не ставится вопрос  об «тщательно контролируемом создании звука госпожой Радигю», здесь мы должны понять, что  она, как бы,  «проживает» вместе со звуком одну жизнь с самого начала его творения. В документальном интервью о ее процессе создания музыки с помощью модульного синтезатора она как-то сказала: “Я даже не говорю о том, что  я делала  с этими звуками — это — другая история. Но прежде всего я вслушивалась в них с огромной внимательностью, пытаясь понять то, что они должны «донести» до людей. Здесь, звуки говорят это; о, там они говорят  то. В хороших ли они  отношениях между собой?… Да-да, это, кажется, работает. Таким образом,  можно продолжить…”.

Jetsun Mila«Jetsun Mila»,  доступная на iTunes, а так же как двойной CD диск от фирмы Lovely Music, является настоящим подарком. В ней  много власти и при этом отсутствует аскетизм. В ней чувствуется огромный заряд проделанной работы  — это то, именно то, почему я рекомендую «Jetsun Mila» — в ней все указывает на большую склонность к креативности, которая не должна, образно говоря,  просто быть преобразована в «дискретные сигналы», подлежащие охране авторским правом, композиции. Через какое то время, вы можете застать себя на том, что плаваете на «глубине», а не летаете над  поверхностью. Я примерно понимаю, как Элиан удается сделать это, но я не знаю, как она стала человеком, который смог такое сотворить.

я в твитере я в фейсбуке я в контакте я в ютубе 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>