«

Eurorack — очень странный мир синтезаторов и звука

Eurorack«Древний морской червь выступил из вод спокойного черного моря, развиваясь над головами ошеломленных моряков, впавших в ступор. Невообразимое чудовище остановилось на мгновение, беспощадно посмотрев на людей, прежде чем рухнуть на палубу корабля и расколоть её пополам. Сломанный клипер быстро пошёл к дну «древних чернильных вод», прихватив за собой как моряков, так и самого червя. Их крики проносились над поверхность короткими скорбными визгами…» — во всяком случае, у меня каждый раз выходит такой звук, когда я пытаюсь создать какой-то патч на Eurorack.

Мои наивные приемы в области звукового синтеза с недавно приобретенным модульным синтезатором «eurorack» породили этот саундтрек, который я назвал «Lovecraftian» — кошмар, пузырящийся в моей домашней студии. Я не садился с намереньем создать что-то похожее на это, я просто экспериментировал. Но это … панели, кабеля и мигающие огоньки, были источником моего бесконечного удивления. Самое удивительное, что модульный синтез полностью перепрограммировал мою личную «операционную систему» в голове.

Чуть-чуть отойду в сторону: я слушаю электронную музыку большую часть своей жизни, начиная с таких групп, как Kraftwerk, Jean-Michel Jarre, Depeche Mode и Yellow Magic Orchestra. Я пел в различных группах в подростковом возрасте, но к 20 годам так и не научился играть на каком-либо музыкальном инструменте, да если честно, никогда не желал научиться. С программным обеспечением в виде цифрозвуковых рабочих станций (DAW), таким как Ableton Live, я, просмотрев быстро руководство, начал создавать свою собственную электронную музыку. Эта доступность удовлетворяет, даже опьяняет – вам не нужно владеть игрой на «чём-то», достаточно хорошего слуха. После короткой работы с Ableton, я решил создавать музыку уже не с помощью DAW, а с помощью железа.

Я облазил интернет, купил книги и журналы, чтобы понять принцип работы синтеза звука. В моем чтении я часто встречал слово «eurorack» — тип модульного синтезатора, который казался для меня сложным и непроницаемым. Но сам аспект eurorack мне понравился как суть (принципом), так и музыкой, созданной с помощью него. Я посвятил всю свою жизнь на работу с альтернативной музыкой и новыми технологиями. Поэтому, Eurorack для меня — это разновидность некого «панк-рок», а музыка, созданная на нем гораздо интереснее, чем обычная электронная сцена.

Вообще, Eurorack — это новый современный формат, можно сказать даже —  школьный формат модульных синтезаторов (которые существуют примерно с 60-х годов). Модули стали меньше и более доступны по цене, чем гигантские системы, в которых такие люди использовали в 70-х годах, как Keith Emerson из ELP, но они почти идентичны по эксплуатации. Для такого неофита, как я, модульные синтезаторы не особенно приветствуются. Для начала трудно привыкнуть к тому, что нет клавиатуры и нельзя поэтому запустить звук. Вместо этого есть модули, их поверхность пронизана отверстиями и патч-гнёздами. Мигающие огоньки, слайдеры и ручки украшают модули, и пользователь «соединяет» модули друг с другом цветными нитями 1/8 дюймовых кабелей. Эти кабели могут нести как напряжение, которое управляет параметрами синтезатора, так и звуковой сигнал. Все эти настройки различных элементов создают и управляют звуком.

Я собрал собственную небольшую систему eurorack, конечно пришлось вначале понять принцип работы. После того, как я смонтировал все модули в стойке, мне потребовался день, чтобы понять, что я делаю, и как начать играть.

Когда все электричество начинает работать, происходит просто магия звука. Часы пролетают незаметно, вы погружаетесь в модульный синтезатор с «потрохами». Аналоговый теплый звук, который огромен, пузырится и взрывается… он просто живой. Добавив цифровые модули в микс, вы получаете крики, бинарные всплески пластиковых дождей, отскакивающих от алюминиевых магистралей. Новые цвета ползут по краям моих студийных мониторов, туманные и дезориентированные. Можно создавать ритмы: танцующие роботы, которые танцуют с душой Яна Кертиса. Провода посылают ток, модулируя сигналы управления и создавая звук. Всё это сделано моей рукой – я причина музыки.

Вполне возможно создать «традиционную» электронную музыку на модульном синтезаторе, но невероятная глубина контроля, предлагаемая в данном формате, имеет тенденцию приводить пользователей к пути экспериментирования и абстракции. И со временем, когда я решил идти дальше по этому пути абстракции, создав свои собственные звуки, мои вкусы сдвинулись. Я стал предпочитать экспериментальную музыку, и мои привычки к покупкам резко изменились. Я больше не проверяю Amazon на новые релизы, а вместо этого ищу по сайтам Boomkat и Bleep – я вам советую, там можно найти много интересного.


Прогуливаясь по улице в Нью-Йорке, моей взгляд падает на абстрактные узоры и слух замечает необычные звуки. Это везде. Даже без наушников я слышу музыку, чуть ниже порога розового и белого шума, которая одевает всех в Нью-Йорке. Время, проведенное в мире модульного синтеза, улучшило мою «операционную систему». Напряжение и вибрация, движущиеся по радуге из патч-кабелей, — это течения, которое всегда останется во мне. Советую вам обязательно попробовать модульный синтез на основе Eurorack.

Я научился говорить на новом языке. Синтезатор научил меня.

Jim McDermott.

Наше сообщество в Контакте Твиттере Фэйсбуке Ютубе Дзен

Материал является авторским, при копировании ссылка на статью или сайт sergeitrunov.ru обязательна!

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: