«

»

Эва Юстка: по ту сторону «diy electronic kit» или как создать свой синтезатор…

diy electronic kit

Эва Юстка в своей студии

Лондонская техно-артистка Эва Юстка — необычный композитор — она разрабатывает и строит свои собственные музыкальные инструменты. Уроженка Варшавы — самоучка, создающая синтезаторы на основе мультисенсорных таблиц, сочетающих свет и звук. Ее постоянно приглашают выступить на таких всемирных фестивалях как Ableton Loop, Transmediale, Insomnia, Café Oto и Unsound по «diy electronic kit», и всем, что связано с этим. Юстка также известна своим сотрудничеством с Манни Дии и Джейсон Хебич, причём недавно она выпустила свою сольную работу на лейбле Fractal Meat, под руководством Грэма Даннинга. Сегодня она раскроет нам свой философский взгляд на электронную музыку и на то, как синтезаторы, созданные собственными руками, могут раскрыть путь к новым направлениям.

Эва Юстка: Я начала создавать и конструировать свои собственные схемы где-то лет восемь назад, когда переехала в Лондон из Варшавы. Изначально я отправилась в Великобританию, чтобы выучится игре на фортепиано, но, на удивление, закончила учебу в области «вычислительных искусств» в Goldsmiths, потому что мне нравилось программировать, и я хотела лучше развить этот навык. После окончания я стала преподавать уроки детям в области арт музыки, и именно с этого момента я начал создавать синтезаторы и семинары по их конструированию».

Прежде чем я начинаю что-то создавать, я обязательно смотрю проекты других людей и компаний. Затем я извлекаю из них элементы, которые являются выполнимыми и не слишком сложными. Есть определенные вещи, которые вы не можете придумать самостоятельно, плюс — некоторые правила проектирования, по которым необходимо следовать. Но я всегда стараюсь экспериментировать и «насиловать» эти проекты, добавляя и меняя разные компоненты, чтобы приведенная схема выглядела немного иначе. Один из синтезаторов построенный данным методом — это мой домашний инструмент под названием «The Motherfucker2». Это сложное двойное эхо с реверберацией — оно генерирует странные звуки, и никто не догадывается, что это эффект. Кроме всего этого, на этом «чуде» установлен генератор звука, который срабатывает от определенного триггера, выдавая оглушительный звук.

diy electronic kit

Творческий беспорядок перед триумфальным моментом создания синтезатора.

У меня в наличии 13 различных музыкальных электронных инструмента, которые можно приобрести через мой интернет-магазин.  Один из них – это патч-секвенсер и несколько шумных синтезаторов с лампами и светодиодами. Есть ещё целая коробка с печатными платами, которые когда-то были проектами, но которые я не закончила по разным причинам: начала паять их, а потом — «Это не работает» или «Мне это не нравится» и т.д. У меня много таких полуфабрикатов, они мне все нравились пока я начинала их проектировать. Макет — это разновидность печатной платы, используемой для прототипирования, поэтому вы всегда можете извлечь нужный компонент, поменять его местами с другим, послушать, что получилось и уже после этого сделать полноценный синтезатор.

Однако многие концепции, используемые мною в разработках, вдохновлены научной фантастикой, философией и физикой, которые я читаю постоянно. Всё это бездонный источник для создания необычных музыкальных инструментов. Прямо сейчас я изучаю квантовую физику под руководством материалистического феминистского теоретика и квантового физика Карена Барада — она пишет о философии науки и о последствиях некоторых концепций квантовой физики в философии. Это действительно интересно и супер-умопомрачительно! Мне нравятся вещи, которые заставляют изменить ваш взгляд на жизнь, которые создают дискомфорт в ваших мыслительных процессах. Мне также нравится безумная постантропоцентрическая философия, защищаемая Делезом, Стивеном Шавиро, Квентином Мейллассо и Тимоти Мортоном, которая пытается уйти от некоторых наших философских традиций, ориентированных на человека.

diy electronic kit

Главный источник вдохновения.

Я сама научилась проектировать и строить схемы, но теперь учу этому музыкантов и артистов. Меня часто приглашают на семинары, в основном я работаю с «Music Hackspace» в Лондоне. Причём эти уроки могут быть интенсивными по времени. Последний, к примеру, длился шесть недель! За это время мы создали супер-примитивную драм-машину полностью с нуля. Мы припаивали детали и сразу же выяснили, как работают схемы – обязательно нужно знать, как работает этот блок или для чего нужна это радиодеталь, чтобы ответить на такие вопросы «почему этот компонент здесь?» или «почему здесь этот диод?».

Во время моего последнего семинара в «Music Hackspace» было три девушки и двенадцать парней. Сразу же вспоминаю свой самый первый урок: там 15 парней и всем им было за сорок. Я так стеснялась! В этой области аудиотехники женщин мало по сравнению с мужчинами. Но было очень весело, зря я только переживала.

В будущем, в том же «Music Hackspace», я планирую провести серию семинаров под названием «Acid Synthesis». Мы будем конструировать фантастическую драм-машину, созданную мною, под названием «Oi, Kant!». Это будет в сотрудничестве с другим музыкантом – Роком Джиминез дэ Киснеросом из группы EVOL. Рок будет преподавать основы синтез «кислотного» звука при использовании языка программирования «SuperCollider». Вместе мы объединим программное и аппаратное обеспечение для создания странных на слух кислотных звуков.diy electronic kit

Конечно, мои семинары не ориентированы на инженеров – сама я не инженер, а схемы не очень сложны. Но это именно то, что мне действительно нравится в моих уроках. Другими словами, они для всех. Каждый может прийти и сделать музыкальный инструмент. Просто, я считаю, что купить модульный синтезатор и тратить деньги на модульный синтез от разных фирм – это могут позволить себе не все, а только богатые и обеспеченные люди. К примеру, для начала вам нужно иметь источник питания и стойку, а это уже большая куча денег. А создать свой музыкальный инструмент обойдётся вам практически за копейки.

Вся культура, которая вращается вокруг «DIY» (сборка синтезаторов, в частности, или любой другой вещи, в общем, вручную из определенных готовых компонент – прим. журнала «TrunoVSergeYCommunitY»), настолько открыта, что гораздо проще окунутся в неё, чем в мир модульных синтезаторов. Вы можете узнать все в Интернете. Я не думаю, что есть какая-то скрытая информация или тайное знание – каждый может это сделать. Через несколько дней любой новичок может запустить свою собственную мастерскую по синтезаторам. Да, конечно, опыт нужен будет, но вы его наберёте моментально – в нашем сообществе нет учителей, все обмениваются своими знаниями и опытом.  Вот почему я балдею от всего этого!

Наше сообщество в Контакте Твиттере Фэйсбуке Ютубе Дзене

Материал является авторским, при копировании ссылка на статью или сайт sergeitrunov.ru обязательна!

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: