«

»

Фонографическая стилистика или создание аранжировок (вступление).

Художественная фонография — это умение композитора воплощать внутренние душевные образы на музыкальном полотне, при бегая при этом к созданию максимально выразительной  аранжировки. Да-же, подберем более точную формулировку — умение полной передачи задумки автора: его сокровенных грез или чувств через музыку самому слушателю, заставляя его побывать насколько возможно близко в том мире или в той идеи, которой прибывает сам автор при создании и прослушивании своей композиции. И это сближение очень важно — оно, словно, как тонкая, но крепкая нить стягивает два мироощущения (композитора и слушателя) в одно пространство, позволяя полностью передать сакраментальную мысль всей композиции или же эмоций: страх, боль, любовь, добро, гнев…

В старые времена, композиторы, сочиняющие на пианино (клавесине, скрипке) пытались так же передавать чувства через музыку. Интересно, что не обладая могучими средствами 21 века, которые имеем мы, им приходилось усложнять партии для одного инструмента на столько, что были иногда задействованы все пальцы, а так же все виды приемов игры на данном инструменте или же перекладывать партитуру для симфонического оркестра — как один из «гарантов» максимальной доступной выразительности того времени.

Один из примеров: Иоганн Себастьян Бах — многие из его произведений очень сложны в исполнении. В академической музыке композиции Баха имеют статус «высшей математики». Это связано не с желанием усложнять, а как можно четче и ярче передать эмоции, суть и душу композитора. А так как возможности тогда были ограничены — это влияло на партитуру.

Очень интересно, что сейчас так же развивается авангардное современное направление усложнённой партитуры, которую может сыграть только компьютер по миди (я напишу про это отдельную статью). Акцент ставиться не только на максимальную сложность, но (обязательно!) на красоту мелодии и на внешний вид нотной записи . Вполне возможно начало этому виду дал некий Джон Стампа

с композицией Faerie’s Aire and Death Waltz (судилище фей и вальс смерти). Сбоку на фотографии вы можете увидеть ноты «судилища фей». Сам Джон не сочинял это (если вообще есть этот Джон) — автор является японец Junya Ota делавший музыку для серии игр Touhou. Но мем «Джона Стампа» дал новое веянье в этом эксцентричном направлении, — которое по праву можно назвать «пределом» не только одной аранжировки, но и максимальная выразительность идеи композитора для одного инструмента.

Для чего нужна фонографическая стилистика? И как она связана с созданием аранжировок? Какой толк мы же получить от нее? Это важный элемент вашего творчества — умение не только передавать полную «идейную» законченность произведения, но и умении повторить или с имитировать другого композитора. Именно, умение различать и определять жанры, а так же особенности творчества определённых людей, их нюансы, дают по истине широкие возможности для сочинения композиций «узкой» специализации: определённого стиля или же для полного ухода за «рамки» стандартных жанров. Мы будем тренироваться не только парадировать разных авторов, но и пытаться полностью передать атмосферность и чувства через нашу музыку. Не будем ворошить прошлое и по этому начнем с современных авторов! А именно с Акиро Ямаока — автора саундтреков к серии игр Silent Hill. И мы обратимся не просто песням-композициям, а к музыке в самой игре!

 

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: