«

»

Geoff Manchester : через что лучше сводить — через наушники или через мониторы? Три заметки о каждом пути…

Geoff Manchester (специалист фирмы iZotope по отделу продукции): один из наиболее распространенных вопросов, который мучает начинающих звукорежиссеров и продюсеров — «Через что микшировать:  через наушники или мониторы? Можно ли сводить только в наушниках или только через студийные громкоговорители? ». Ответ: качественную фонограмму можно создать, как на том, так и на другом, так и вообще в тандеме. Чтобы усложнить всю ситуация при разрешении данного вопроса, рынок, ко всему этому, штампует мониторную технику, как пирожки. К счастью, есть некоторые известные истины, которые позволят вам улучшить качество микширования и в этой статье мы рассмотрим некоторые наблюдения о микшировании через мониторы  и наушники.

Три замечания о контроле через наушники.

  1. Если вы имеете возможность сводить в наушниках, это не значит, что надо сводить только в них.

Ваш совершенный микс, может нежданно показаться совсем другим, когда его проиграют через акустические системы общего пользования. Почему? Ваше «расставание» с мониторами,  акустикой студии и отражениями, могли повлиять на музыкальную характеристику вашей музыки. Каждая комната отличается и имеет родной звук, особенно если она не создавалось по специальному акустическому проектированию. Некоторые комнаты могут усиливать определенные частоты (пики, вызванные стоячими волнами) и понижать их. Как продюсер, вы должны отдавать себе отчет, что вашу музыку будут слушать не в идеальных условиях, поэтому больше проверяйте запись вне наушников.

  1. Знайте, что наушники могут приукрашивать звук, как и мониторы, поэтому ищите с нейтральной звукопередачей.

Модели наушников так же уникальны как снежинки. Они предлагают различные амплитудо-частотные характеристики, которые могут «окрасить» звук и в конечном счете повлиять на наше восприятие фонограммы. Например, какая та модель имеет завышенные басовые частоты, это может заставить вас напрасно ослабить басовый спектр аудиокомпозиции, или с другой стороны, наоборот — повысить их. Вы когда идете смотреть любимый фильм, вы же не одеваете зеленые очки? Ведь они окрасят изображение, и смотреть будет неприятно. Тоже самое со звуком. Поэтому важно, прежде, чем заниматься микшированием, выбрать на сколько можно нейтральные головные телефоны. Подойдите к этому дело со всей тщательностью.

  1. При сведении используйте комплект из различных наушников.

Мы все с вами привыкли слышать мнение о том, что только воспроизведение через разные студийные громкоговорители приведут к качественном миксу, но есть много профессиональных звукоинженеров, которые сводят отличные фонограммы только через головные мониторные телефоны, использую тот же подход. Вы будете мудры, если поступите также. Это означает, что у вас в наборе должны быть представители разных наушников: от самых топовых, до самых захудалых. Закройте окна, заприте двери и прост прослушайте их, что бы понять какие различия есть между ними и помните — хорошая фонограмма, хорошо звучит на всех головных телефонах.

Три замечания о микшировании с мониторами близкого поля в студии

  1. «Обкатайте» ваши мониторы.

Новые мониторы требуют времени обкатки, поскольку есть механические элементы в модулях, которые должны обосноваться и адаптироваться к климатической среде, в которой вы работаете. Как только к вам поступили  новые студийные громкоговорители, обязательно прослушайте через них в течение 20 часов музыку, у которой есть значительное содержание низкой частоты. Как только преобразователи стабилизируются, вы спокойно можете наслаждаться оптимальной производительностью (той самой, о которой заявляет производитель).

  1. Выберите оптимальный уровень громкости, при котором будете сводить.

В отличие от большинства «аудио» разногласий среди экспертов, все звукоинженеры сходятся в одном: в громкости проигрывания фонограммы. Магическое число: SPL на 85 дБ. Инвестирование в первосортный измеритель  громкости гарантирует, что вы можете бдительно следить за своим собственным миксом, но остерегайтесь микширования на громких уровнях, так как это приводит к усталости слуха или в худшем случае  — к повреждению слухового аппарата, то есть вашему средству существования. По этому, обязательно контролируйте это момент. Запомните проверенное временем эмпирическое правило: мониторинг должен проводиться на таком уровне, при котором вы можете слышать другого человека и спокойно общаться с ним, не громче!

  1. Дополнительно используйте мониторы «старых школ».

Что произошло с теми черными и белыми громкоговорителями ближнего поля, которые мы видим в каждой студии мира? Разве их выпуск не прекратился еще в 2001 году? Должны ли вы их иметь у себя? Мнения об этом отличаются (их очень много!), но мой ответ — «Да». Как гордый владелец пары NS10Ms, я могу уверенно сказать, что, когда они установлены и правильно расположены (положите их набок), они проливают свет на все, что происходит в верхних  и средних областях частот в отличие от любых других мониторов, показывая все недостатки вашей аудиокомпозиции.  Несмотря на то, что  NS10s частотный окрас, именно этот момент вынуждает звукорежиссера переместить внимание на данные области и вести корректировки в фонограмму. Думайте о NS10s как о настоящем друге, который прямо говорит о вашей стрижке, в отличии от других с стандартными  словами  «да, это тебе идет».  Однако, если Вы не можете достать NS10s, просто найдите пару вторичных мониторов, которым вы со временем довретесь и будете проводить через них дополнительный контроль.

Как бы вы не микшировали: только через наушники или только через мониторы ближнего поля или через то и другое, всегда пользуйтесь нашим помощником при сведении Neutron Elements iZotope.

я в твитере я в фейсбуке я в контакте я в

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: