«

»

Гитарные фишки от известных гитаристов повлиявшие на меня (часть I).

гитарные фишкиСегодня я хочу вам показать несколько гитарных фишек от людей, которые гитарой «дышат», если говорить вкратце. В прогрессив роке, в электронной музыке, в прогрессив поп вы скорее захотите поэкспериментировать со своими соло: добавить собственный штрих или же музыкальные нюансы, которые выделят вашу гитарную импровизацию. А может вы просто захотите пойти по пути развития и самосовершенствования — чего я вам категорически  желаю! Для того, чтобы наш сегодняшний  материал  был информативным и разнообразным, я достал свою электрогитару и решил записать несколько примеров. Вперед!

Начнем с Ричи Блекмора. Этот человек «у всех на устах» в рок мире. Он повлиял на огромное количество молодежи, которые увидев его игру взяли в руки гитары. Маврин, к примеру,  даже в свои юные года бегал за желтой примочкой овердрайва от фирмы Boss, так как ходили слухи, что ей пользуется Ричи. Кто же не хотел его звука?! И кто не хотел играть как он?!  Одним из интересных фишек этого виртуоза, является  «вертушка», которую он применял во многих соло.  В отличии от блюзовых вертушек, которые играли ноты по «восходящей» , Ричи играл ее еще и  в обратную сторону, за это ее так и прозвали — «вертушка Блекмора»:гитарные фишки

Так же очень интересный гитарный прием, который относится не только к Блекмору — «хроматические четвертные триоли». Они очень оживляют любое соло: гитарные фишки

Следующий герой — Джордж Линч. В свое время этот человек бросил тень на Эдди Ван Халена. Его виртуозная игра просто поражает! В своих музыкальных импровизациях он вставляет почти все технические приемы: слайды, хамеры, пулы, вибрато, горизонтальное вибрато, игра медиатором, игра пальцами, натуральные флажолеты, искусственные флажолеты, медиаторные флажолеты, искусственный фленджер , мертвые ноты, теппинг , скрэйч, глиссандо, грязное глиссандо и много много чего ЗА ОДНО СОЛО! Вот одна из тематик, которая показывает его в полной красе:

Вот несколько фишек от Джордж Линча (хотя, если честно сказать — у него столько много «всякого», что просто можно  открыть рот и показать все его любимые «штрихи» не получится в одной статье): «Готическая гамма» и «Мажорное трезвучие».  Готическая гамма — это  визитная карточка  Джорджа, лад полностью придуманный им. В отличии от минора (натурального, мелодического и гармонического) данная гамма состоит всего из трех ступений! Но при этом, в данном ладу присутствует несовершенный консонанс — большая терция и полностью диссонанс — малая секунда, что дает своеобразный минорно-уменьшенный колорит: гитарные фишки

» Мажорное трезвучие исполняемое последовательно через тритон» — это очень интересное звучание, так как мажорный лад, проигрывается всегда на малую секунды ниже в мелодическом интервале: гитарные фишки

Пол Аллендер — из группы Cradle of Filth.  Играя симфоблэк он изменил музыкальное мышление в структуре минорно-уменьшенных гамм. Многие гитаристы задавались вопросом: «Да как вообще возможно делать гитарные проигрыши в таких экстремальных тональностях?». Аллендер — один из первых, кто расширил музыкальное мышление в данной тематике.  Его соло почти на грани хроматизмов, но при этом они обладают своей уникальной красотой (это вам не джаз):

Одной из «фишек» Аллендера является обыгрывание доминант септаккорда от ступеней с интервалом малую секунду или малую терцию! На этом же эффекте построены многие соло и проигрыши: гитарные фишки

Ингви Мальмстин — знаменитый шведский гитарист. Человек, которого можно спокойно назвать Бахом 21 века. Он возродил классику в гитарном деле. Его этюды заслуживают внимательного рассмотрения, если вы хотите добавить в вашу игру «18 — 16 век» . Хотя вам  может показаться «классика»-  скучным делом, но, увидев Ингви, вы измените свое мнение, так как это чисто драйв. Не зря его прозвали «дядюшка Хеви-Металл»: 

Один из любимых приемов Мальмстина —  это арпеджио по трем струнам в минорной пентатонике. Оно очень простое и вы его легко выучите! А спасет оно вас из многих творческих ситуаций, а, уж, из  джемов вы выйдите героями. Применение его в соло придаст классический оттенок вашей музыке, тем самым расширив ваш творческий потенциал. «Арпеджио Мальмстина»: гитарные фишки

Крис Импеллиттери — один из  величайших гитаристов. Вошел в тройку самых «best of the best» из ста топовых музыкантов мира. Его игра очень молниеносная, даже есть шутка про него — «в нормальной скорости эта песня будет длиться минут 20 наверно» . В отличии от всех других рок-музыкантов, помешанных на неоклассике в тяжелом роке и гоняющих арпеджио туда-сюда, Импеллиттери развил свой стиль «скоростное солирование». «Скоростное солирование» — стиль основанный на простом, но скоростном проигрывании нотных рисунков, созданных и подведенных специально к мелодической красоте при большой скорости.  Самое интересное, что его соло хоть и являются сверхсложными, но  с музыкальной стороны очень интересными:

Коронной фишкой Криса является проигрывание на каждой струне по два раза группы нот входящих в гамму. С большой скоростью это звучит очень необычно, что может пригодится вам при создании интересной аранжировки: гитарные фишки

Ну что же, на этом все!  Я буду рад, если некоторые фишки этих гитаристов расширят ваше музыкальное сознание и поспособствуют прогрессу в музыкальном развитии.

я в твитере я в фейсбуке я в контакте я в ютубе

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: