«

»

Hartmann neuron — или в какие дали ведет нас Стефан Бернси?

Hartmann neuronHartmann neuron! Вы не знаете что это? И каким человеком была открыта эта эпоха?…Тогда мы поговорим сегодня об одном из гениев музыки, но  не в плане композиторства или звукорежиссуры , а  в области музыкального программирования. Стефан Бернси – это программист до мозга костей. Очень не заурядная личность, которую вполне можно причислить к уникальным «единицам» музыкального мира. Так в чём же он стал знаменит? Ответ: в создании и применении ресинтеза и нейронных технологий в музыкальном мире, причем с очень успешным не тривиальным подходом, который он применил, как в самом синтезаторе Hartmann neuron, так и в целой индустрии музыкальных программ.

Начнем по порядку: родился Стефан Шпренгер в германии 1971г в городе Карлсруэ. Создал в 1990г, ставшую знаменитой своими программами, фирму Prosoniq. При женитьбе поменял фамилию на  Бернси. До основания фирмы работал в компании, разрабатывающей искусственные нейронные сети, а так же программы для медицинского применения. Сам Стефан был заядлым музыкантом и любил играть на клавишах. Ему пришла в голову идея использовать искусственные нейронные технологии для манипуляции со звуком.

Первой его разработкой является «аудио-морфинг» для компьютера Атари 1040ST, который потом был перенесен на компьютеры макинтош под названием sonicWORX. Со временем у фирмы Prosoniq были и «взлеты» и «падения». Несколько раз ее перекупали , но работа кипела. Появились первые очень интересные продукты, которые сразу обрели огромный успех – это OrangeVocoder (очень хорошая эмуляция одного из знаменитых вокодеров — как по мне одна из лучших на сегодняшней день), Морфинг очень интересный плагин, который позволяет из одного звука плавно делать другой, но не методом постепенной смены громкости обоих, а методом постепенного превращения одного звука в другой при изменении его основного тона, обертонов, а так же формант и т.д.. Эти два плагина сразу завоевали славу Prosoniq, как фирмы 21 века. Я, к примеру, до сих пор пользуюсь старыми версиями этих программ и считаю, что они вне конкуренции на ПС очень многим (увы — новые версии выходят теперь только на мак, хотя есть фирма выпускает некоторые варианты на PC ).

Следующей на очереди становится программа TimeFactory. На момент выпуска и по сегодняшний день является передовой в плане смещения фонограмм по тональности и растягивания по времени. В принципе, сейчас Вавлэб имеет очень хороший алгоритм, который может конкурировать с TimeFactory по транспортированию и даже опережать, но не по растягиванию во времени.

Бернси, занимаясь и продвигая свои музыкальные разработки в области нейронных технологий, знакомиться с Хартманом – человеком, у которого идеей фикса являлось создание принципиально нового в мире синтезатора. Вместе они создают один из грандиозных продуктов, но слабо оцененных – синтезатор Neuron – основанный в виде синтеза именуемый «ресинтез». В отличие от стандартных синтезаторов подход был иной – звук должен изменяться и управляться подобно фантазии человеческого мозга. Ты можешь загрузить любой звук и  делать с ним все, что угодно – добавлять оттенок «холода», сделать звонким как стекло, пропускать один звук через другой, эмулировать абсурдные вещи – к примеру, «а что если бы, голосовые связки человека были сделаны из стали, как бы тогда звучал бы звук?»: два щелчка и пожалуйста, мы слышим то, что даже было бы трудно представить в фантазиях.

Этот синтезатор был одним из супер-детищ и остается им до сих пор, но фирма дала трещину и постепенно развалилась. «Нейрон» до сих пор можно скачать с сайта Бернси, но теперь только для макинтош.

Сейчас Стефан уже основал новую фирму  Zynaptiq, которая опять бьет рекорды по немыслимым до селе программам: хотите убрать реверберацию с микса или со звука, пожалуйста – новые психоаккустические нейронные технологии в виде программы UNVEIL. Возвращать эквализацию или изменять ее с помощью UNFILTER. А так же менять тональности разных звуков УЖЕ в готовом миксе при помощи PITCHMAP.

Я  поражен успехами и не стандартным мышлением этого великого человека! Ведь всего два- три года тому назад даже представить  было не возможно, что можно будет убрать реверберацию с звука . Но то ли еще будет!

я в твитере       я в фейсбуке        я в контакте        я в ютубе

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: