«

»

Ian Shepherd: Ютуб потихоньку вбивает последний гвоздь в крышку гроба в войне «громкости».

Если вы звукорежиссер, продюсер или мастеринг инженер, то эта тема для вас будет очень актуальной! Ютуб потихоньку вбивает последний гвоздь в крышку гроба в войне «громкости». Последние измерения трек-листов с ютуба плагином MeterPlugs LCast показали два интересных результата: 1) все фонограммы, довольно таки, тихие, по современным «военным стандартам», 2) все треки играют на одном уровне.  О чем это говорит?

Это означает, что YouTube использовал нормализацию громкости на их музыкальных видео — такая технология постепенно разрабатывалась с декабря 2015. Более громкие песни изменяются, что бы ни выделяться на общем фоне. К примеру, посмотрите на этот трек-лист, в котором очень много музыкальных тем с сильной компрессией и общим гейном:

Так, например, в динамическом конце моего списка — Mark Ronson & Bruno с “Uptown Funk», где  MeterPlugs Lcast показывает значение в -12 LUFS. Принимая во внимание, что “Love Me Like You Do”  Элли Гулдинг, приближается к -8 LUFS , а Мадонна с “Living For Love”  (сильно пережатая тема) с показанием в -7 LUFS —  YouTube, все эти песни воспроизводятся с одной громкостью примерно в -13 LUFS.

И это глобальное решение, так как YouTube — это единственный самый большой онлайновый источник различной музыки. Больше людей ищет ее в YouTube, чем на music Apple, TV или радио, или где угодно вообще. Люди узнают о последних, музыкальных тенденциях именно с него и делятся между собой. А ютуб просто взял и уровнял всем громкость. И теперь не важно на сколько «кричлява» ваша музыка — поскольку до это на Spotify, Pandora и теперь на YouTube, стандарт стал для всех един, и повлиять на него, как это было с радио каналами, уже не получится.

MeterPlugs LCast

Но самое главное, другое — теперь, любые «пересжатые» треки звучать буду хуже, чем с более свободным динамическим диапазоном. И если  на радио более громкая мелодия сразу выделялась, заставляя вас обратить на нее внимание и даже потопать ногой в такт, то с «нормализованной» громкостью вы первым делом обратите на худшее качество звука и какую-то «спрессованость», по сравнению с фонограммами со сбалансированной динамикой.

Это — последний гвоздь. Война громкости действительно подходит к концу, осталось только дождаться, когда все звукоинженеры вернутся к старым временам с большим динамическим диапазоном.

я в твитере я в фейсбуке я в контакте я в ютубе

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: