«

»

Интересные аккорды

интересные аккордыКто из музыкантов не знает, что такое аккорд? Как же мы без них в своем творчестве?! Все эти миноры, мажоры, уменьшенные, увеличенные, кварты, квинты… Комбинация из них  составляет каскад песни –  стержень,  на котором держится мелодия.  Знание их, эксперименты с ними, дают композиторам огромное поле для изысканий своего уникального шарма в «музыкостроении»:  кто пользуется только минорами и мажорами, кто то внедряет классическое мышление с новыми веяньями мейнстрима, кому-то нужен «без башенный» сплав джаза с роком, блюзом, попсой или электроникой.   Видов аккордов огромное множество, но есть некоторая прослойка, которая получила известность, благодаря своим великим авторам или же отношением к какой-либо народной культуре. Эти величественные «посланцы» разных стилевых эпох и времен поднимут ваши эксперименты в музыке на новый уровень.

интересные аккордыНа фото вверху, можно увидеть подборку интересных аккордов  в нотной транскрипции. Во времена борокко, когда в моде был поиск расширенных тональностей, появились аккорды «неустои». Их еще называли «неаккордовые звуки», которые использовались как заменные или дополнительные побочные тоны (терцовых) аккордов, придавая гармонии диссонирующую «пряность».  Некоторые такие созвучия использовались композиторами систематически, стали приметой их стиля и получили именные названия. Например, секста-апподжиатура в составе доминансептаккорда часто называется «шопеновским аккордом»,

повышенная кварта (вместо аккордовой квинты) в составе субдоминантового септаккорда (в миноре) —  «рахманиновской субдоминантой».

Тристан-аккорд, выполняющий роль лейтгармонии в опере Рихарда Вагнера «Тристан и Изольда». Тристан-аккорд — визитная карточка гармонического стиля Вагнера и символ позднеромантической гармонии в целом.

Четыре национальных аккорда — Парижская септима:

Итальянская секста:

Немецкая секста:

Французская секста:

Прометеев аккорд или же прометеевское шестизвучие — использовал знаменитый российский композитор Скрябин в  «Поэме огня»  в качестве основы для одновременных и последовательных музыкальных звукосочетаний. Этот способ, заключавшийся в создании музыкальной основы из определённой структуры, являлся новаторским для 1910 года  и неоднократно использовался впоследствии:

Прокофьевская доминанта — специфическая для стиля С.С.Прокофьева диссонантная гармония, в мажоре — сочетание доминантовой гармонии (баса, трезвучия, малого септаккорда) и мажорного трезвучия на VII ступени (нижней атакты).  Гармония прокофьевской доминанты, с одной стороны, дискретизируется слухом как сочетание двух гармоний — доминанты и VII мажорной ступени, и воспринимается в целом как некая «супермажорная» доминанта:

Музыка Равеля – своеобразная связующая нить между 19 веком и 20 веком. Музыкальный стиль композитора включает в себя импрессионистическую звукопись, неоклассическую конструктивность, радикальные новшества музыкального модернизма. В теме «Дитя и  волшебство»  появление персонажей Равель предваряет в музыке звуковым изображением ковыляния Кресла (размашистые «шаги» в басу «любимыми» равелевскими нонами): 

Арам Ильич Хачатурян  — советский армянский композитор. Сколько музыки его было сочинено в   СССР. О Хачатуряне знал каждый, а из избранных кругов о его стилевом аккорде «хачатуряновская секунда»:

» Бартоковский аккорд» — обычный в произведениях Бартока, включающий мажорную и минорную терции (иногда с включением септимы). К примеру: ми-соль-до — ми-бемоль (cu-бемоль). Барток открывал звуковые тяготения, существовавшие и ранее в исторически сложившейся системе тональной музыки. В этом он шел по следам великих реформаторов гармонии — Листа, Мусоргского и Дебюсси, у которых научился чуткости вслушивания в звуковую материю и умению находить в ней новые возможности гармонического развития:

И. Ф.Стравинский в своей музыкальной теме «балет «Петрушка»» зарождал в зрителях задор  благодаря именно такому аккорду — «аккорд Петрушки»:

Практически безграничное разнообразие созвучий и индивидуализация аккордики создают предпосылки для культивирования «специализированных», «фирменных» средств гармонической экспрессии. Аккордика Веберна обнаруживает еще одно проявление закона полутоновости-хроматики в самой крайней стадии его развития на основе европейской традиции — «Веберн аккорд»:

Оливье Эжен Шарль Проспер Мессиан широко известен в музыкальном мире не только как композитор, органист, пианист, педагог, но и как крупный теоретик-исследователь. Ладогармоническая концепция композитора представляет особый интерес, поскольку Мессиан был интересным экспериментатором. Мессианский «Аккорд доминанты» включает в себя все звуки мажорной гаммы:

«Венская секста» — акккорд распространенный во времена венского классицизма в музыке. Имеет второе название «джазовая тоника», так как стал заново распространен в джазе уже в 20 веке:

«Натуральный аккорд» — построенный на натуральном ладу:

Я надеюсь, эти интересные  аккорды помогут вам в вашем творчестве. Экспериментируйте, делайте свои гармонии и вполне возможно в бедующем и в честь вас назовут  аккорд придуманный вами.

я в твитере я в фейсбуке я в контакте я в ютубе

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: