«

»

Интересные факты из мира музыки

   Знаете ли вы, что в старые времена, когда еще было моно-звучание от одного громкоговорителя – появление «стерео» (из двух колонок) ввело в недоумение многих звукорежиссеров.  Основная дилемма заключалась  в том: «как расположить инструменты и голос певца в виртуальном пространстве между двумя громкоговорителями». В «моно» все просто – звук идет из одного источника, но «стерео» было в диковинку, по этому,  многие звукорежиссеры сводили так: в одном динамике играют только инструменты, а в другом только голос. И такой метод довольно долго применялся.  Современный  стиль стерео-записи появился позже.

Знаете ли вы, что во всех старых записях до 50х-60х годов огромной проблемой было совмещение вокала с инструментальной композицией. Голос не всегда вписывался в музыку.  При прослушивании чувствовалось – вокал как бы находился вне партии: был очень отстранен, как будто «из другого места», не было общего «монолита» композиции. Это связано с тем, что голос и инструменты  записывались в разных помещениях с разной акустикой. Решение пришло после появления аппаратных ревербераторов, до этого звукорежиссеры старались все и всех записывать в одном помещение, что конечно не всегда возможно.  Для нашего «цифрового» времени  — эта проблема стала совсем «архаичной».

Знаете ли вы, что многие звучащие инструменты в музыкальной песне обрезаны или изменены звукорежиссером с помощью эквалайзера. Причем если их прослушать отдельно от микса, можно удивиться, так как они разительно отличаются от того, что мы слышим, когда проигрываем цельную композицию. Это связано с тем, что мозг восстанавливает оригинальное звучание  многих обрезанных инструментов по  памяти.  К примеру, применяется такой популярный прием в звукорежиссуре, когда композиция начинается с одной гитары (или любого другого инструмента)  и при  «подключении» всех остальных инструментов, звук гитары обрезают (для прозрачности микса), но мозг думает, что гитара не изменилась, а звучит все так же.

Знаете ли вы, что многие колонки вообще не воспроизводят басовые частоты, но бас партию мы слышим! Вся похвала нашему мозгу – он примерно восстанавливает звук баса по вторым и третьим гармоникам.  Многие звукорежиссеры применяют этот эффект для «кача» в хип-хопе используя специальные психоаккустические плагины.

Знаете ли вы, что при создании музыкальной композиции, звук, который нужно отодвинуть на задний план – компрессируют, сжимая его пики громкости. Тем самым выравнивая громкость высоких и низких частот. Это нужно для того, что бы мы этот звук расслышали! Так как при уменьшении громкости, человеческий слуховой аппарат в первую очередь теряет «слух» именно в этих областях и звук нам  покажется кардинально тихим в «бушующим»  миксе .

Знаете ли вы, что многие знаменитые звукорежиссеры снимают ботинки и носки  при работе в звукозаписывающих студиях, а особенно при мастеринге. Как они говорят, это позволяет им  лучше чувствовать «басы».

Знаете ли вы, что когда появились колонки Yamaha NS – 10 бытового уровня для простых людей, многие звукорежиссеры очень полюбили их использовать вместо профессиональных HI-FI мониторов, советуя их и другим.  Но, как и присуще «бытовой» аппаратуре – эти  громкоговорители «врали» в высоких частотах очень сильно задирая «верха».  Поэтому на многих студиях их «пищалки» закрывались туалетной бумагой. И что самое примечательное, проводились очень серьезные дискуссии по вопросам: а) какая фирма туалетной бумаги приемлема  б) какой слой бумаги нужно накладывать и т.д.

я в твитере       я в фейсбуке        я в контакте        я в ютубе

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>