«

»

Интервью с Agnes Obel, создательницы необычного альбома Citizen Of Glass (часть 2): как делался альбом и его основная идея

Citizen Of GlassВ 2008 Обель загрузила трек «Just So» на MySpace, и он был моментально подхвачен T-Mobile, которая использовала его в качестве саундтрека к рекламе. Все это было еще за два года до того, как ей пришлось отстаивать контракт на коммерческую запись со студиями. “Я думаю, что это как раз тот самый пример, когда ваша песня в рекламе в будущем достает вам больше хлопот”, говорит она.

Тем не менее, подписав контракт с PIAS Recordings, она закончила работу над своим первым альбомом «2010’s Philharmonics» — который был полностью самолично сведен, что очень рискованно для дебютного композитора. “У меня была студия в старом здании радио, где я записала большую часть этого альбома”, объясняет Обель. “Я использовала Logic, и у меня была простая звуковая карта от Focusrite с восемью каналами, пару компрессоров, и предусилитель Universal Audio Solo, который я использовала для вокалов. У меня был в наличии прекрасный микрофон Neumann TLM, который был на самом деле создан для этого радио-дома (в котором была моя студия), и это действительно помогло мне добиться максимума в своих возможностях. Он не подходит ко всем голосам, но с моим голосом он идеально взаимодействует. Я почти ни разу не эквализирвала свой вокал в этом альбоме”.

Другим характерным штрихом «2010’s Philharmonics» был звук фортепьяно Grotrian-Steinweg, которое Обель купила в 2008. “Работая с ним я использовала два микрофона от Neumanns. Названия не помню, но помню, что использовала их постоянно для «классических» записей. При этом я сделала необычный трюк: засэмплировала фортепьяно, таким образом, что оно проигрывалось на моей миди-клавиатуре – это помогло мне с записью бас партии, так как у меня с ней были проблемы. Я, до сих пор, использую этот звук, так как он вышел очень удачным и приятным на слух”.Citizen Of Glass

Обель признает, что она до конца записи альбома была не уверена в его качестве. “Я должна сказать, что это было очень удобно с одной стороны“, рассуждает она, “потому что вы сами сортируете, определяете, что подходит, а что нет, и со временем вы становитесь уверены в качестве своего проекта. Но в самом начале этой уверенности в вас нет. Когда я создавала «2010’s Philharmonics», я хотела, чтобы мои друзья с Дании пришли и дополнили мне некоторые партии и помогли мне свести все треки. В уме я как бы хотела чувствовать уверенность в том, что я ничего не упустила. Это просто психология. Они явились ко мне и проработали над альбомом в течение недели, и затем, прослушав его мне стало очень грустно. Это было настолько неправильно, и это было полностью не то, что я хотела. Микширование было слишком «сжатым» — все хоры [ее собственные мультизааписанные вокалы] были просто устранены. У меня была песня ‘Риверсайд’ с электрогитарой на всем её протяжении“.

Все это как бы кричало «нет, нет и нет!». Но возможно, я сама допустила ошибку, что не микшировала с ними, не показала им своё виденье и поэтому все так получилось. Мне пришлось все микшировать заново и самой”.Citizen Of Glass

Идея альбома.

Агнес Обель в «Citizen Of Glass» показала, что ее виденье нового звукового мира как бы отражает тему альбома об людях в цифровую эру: люди как «стеклянные» граждане, жизнь которых прозрачна через соцсети и интернет всем окружающим. Эта хрупкая вселенная, держится на фортепьяно, флейтах, клавесине и струнных.

Я чувствовал себя подобно той тематике, которую я выбрала в альбоме, и способ написания композиций к нему, должно было быть таким же как стекло – жестким и холодным”, объясняет она. “И я чувствовал себя подобно этому стеклу, поскольку материал состоял из очень резких ударных, неприятных слуху сэмплировании и других методов нагнетания атмосферы. Я должна была провести исследования сочетания разных инструментов: к примеру, спинета и челесты. Когда вы смешиваете это все с подготовленным звуком фортепьяно, то получаете совершенно другое звучание. Оно может даже быть похоже на приглушенный звук арфы. Таким образом я постоянно экспериментировала и в итоге уже четко видела, что подходит мне для создания своей атмосферы”.

Малок то знает, что в припеве первого сингла Familiar альбома «Citizen Of Glass», где Обель поет мужским голосом – это, на самом деле, её же голос, транспонированный ниже. “Я действительно желал услышать свой голос по-другому”, говорит она. “Я, как бы, хотела сказать, что у всех нас есть различные тождества. И эта технология помогла мне продемонстрировать, что мы действительно нечто большее, чем просто тело с жидкостью. Даже в онлайн у нас есть онлайн-версия себя. Таким образом, я просто хотела продемонстрировать это в музыке — это на столько легко и при этом —  это все ещё вы, просто деформированное вы”.

Когда я попыталась спеть песню со своим нормальным голосом, это показалось мне не столь интересным, как с мужской версией меня же самой. Я попробовала Waves [SoundShifter], но в Лоджике это сделать получилось на много качественнее – мой голос стал очень страшным [смеется]. Вы бы удивились сколько людей считало, что этот голос не мой”.

Интервью с Agnes Obel, создательницы необычного альбома Citizen Of Glass (часть I): путь творчества.

Наше сообщество в Контакте Твиттере Фэйсбуке Ютубе Дзен

1 комментарий

  1. Yaroslav Yakovenko

    Альбом превосходный, текст интересный. Но много ошибок, к сожалению.

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: