«

»

Интервью с Тони Роландом — основателем фирмы модульных систем синтеза Make Noise

make noiseПо словам основателя, Тони Роланда (производителя модульных синтезаторов), создание Make Noise первоначально было вдохновлено желанием заполнить производственную линию Doepfer некоторыми оригинальными схемами. «Их я приметил еще у Скотта Джэеджера из Harvestman (Industrial Music Electronics) при проектировании модуля Malgorithm, и было бы очень захватывающе найти недостающие схемы и попытаться обновить в рамках системы Doepfer A-100. Первоначально у меня даже мысли не было о создании собственной полной системы… зачем, если есть Doepfer A-100?»

Тони Роланда: “У меня не было абсолютно никакого бизнес-плана. Никаких сотрудников. Никакой «базы». Очень мало начального капитала. Я просто заказал 20 печатных плат и некоторое количество нужных компонентов, вручную спаял их в рабочие модули, и продал. Полученные деньги потратил на покупку PCBs и компонентов еще для 40 модулей… и так по кругу… в течение почти пяти лет. Я жил в крошечном городе с численностью меньше 700 человек. Моей полнотой жизни был Make Noise. Эти странные бессвязные схемы я постепенно развил в полномодульную систему. Когда я заметил это, сразу стал разрабатывать недостающие схемы, чтобы превратить Make Noise модули в полноценный инструмент. И со временем, со своим другом Сурэчаем, а также с музыкантами: Ричардом Девайном, Алессандро Кортини, Робертом АА Лоу, Китом Фуллертоном Уитманом — мы создали первую синтезаторную серию. Как только мы сделали первые записи, мы поняли, что данная модульная система чрезвычайно интересная и не обычная”.

Достигнута ли точка баланс между простотой и многофункциональностью?

“Очень просто сделать модуль с огромной функциональностью. Также легко сделать простенький модуль с ограниченным функционалом. Но для меня цель состоит в том, чтобы создать очень сложные модули, которые будут вдохновением для музыканта. Они должны обладать огромным потенциалом. Важна не «легкость», а воодушевление, благодаря которому люди захотят более глубоко окунуться в дебри возможностей”.

Есть ли у вас какие-либо любимые модули?

“Моя жизнь посвящена аналогу”, говорит Тони, “и таким образом DPO остается моим любимым модулем из тех, которые мы когда-либо делали. Однако я очень горжусь модулями René и Erbe-Verb, потому, что они продолжают путь инноваций в наших системах, сохраняя тот истинный дух модульного синтеза, при котором ни один модуль не является главным. Они все, как один организм, внутренние взаимосвязи которого, способствуют созданию звука невозможного прежде”.

Какой принцип отбора следующего инновационного модуля?

“Мы пытаемся работать над любыми идеями, которые могут «захватить дух». Я обычно сразу курирую как минимум три инновационных проекта. Каждый из них идет со своим темпом. И когда кто-то из них замедляется, то я перераспределяю свое внимание на самый «горячий» и быстро идущий”.

Насколько вы в курсе развития рынка модульных систем?

“Пять, шесть лет назад я пытался владеть всеми ключевыми модулями от всех производителей. Я построил крупную смешанную модульную систему, которую использовал для бета-тестирования и дальнейшего развития. Но в определенный момент, рынок еврорэк разросся до такой степени, что теперь это невозможно сделать в принципе”.

Как вы относитесь к хейтерам модульных синтезаторов, которые говорят (особенно про еврорэк), что данные системы имеют чисто «модульное» звучание?

“Я думаю, что модульный звук как раз-то меньшее имеет отношение к тембру, чем люди патчищие данные синтезаторы — они меньше всего интересуются микроуправлением, как процессом создания музыки. Огромный потенциал, которые дают DAWs,  вселило в людей убежденность, что машины сами по себе все сделают красиво. Музыка, сделанная с помощью модульной системы, является, по моему мнению, более чистым и интересным сотрудничеством между человеком и машиной. Это, кроме того, показывает красоту сотрудничества между ними зрителям на концерте. Это все делает выступление и создание музыки более интересным, потому что мы, как слушатели, приглашённые посмотреть выступление, больше углубляемся в процесс создания. Это возможно не самое совершенное размышление о господствующем музыкальном вкусе, но возможно более точное для тех, кто ищет глубокие взаимосвязи с музыкой”».make noise

Наше сообщество в Контакте Твиттере Фэйсбуке Ютубе

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: