«

»

Искусственный разум против человеческого: станет ли микширование музыки вручную старомодным?

Искусственный разум музыкаПредставьте, что на дворе 2030 год. Наше музыкальное бремя стало легким: композицирование и звукозапись не требует от нас знаний в области акустики, оптических компрессоров или в организации уровней громкости (gain staging). Умные DAW научились автоматически микшировать нашу музыку, используя облачные петабайты данных, полученных от лучших звукорежиссеров в мире.   Алгоритмы сведения топовых звукоинженеров немедленно проанализируют спектральный контент наших записей и произведут микширование мирового класс по щелчку мыши.  

Все наши манипуляции с DAW, всё наше богатство музыкальных стилей, вся эта информация предоставляет искусственному интеллекту богатый набор данных, которые можно использовать для создания профессиональных фонограмм по определенному стилевому вкусу. AI, интегрированный в пользовательскую программу, будет предоставлять нам оптимальную аранжировку, сведение и дополнительные музыкальные идеи, основываясь на наших предпочтениях, вкусах и действиях как в интернете, так и в других творческих средах. Он создаст наш психологический профиль, который станет как матрица для дальнейших манипуляций.

Музыканты улыбаются при упоминании «давних» времен, когда сведение происходило вручную. В эти дни, музыка легко может быть записана через устройство, подключенное к облаку, подобно тому, как легко купить еду в магазине.

«Платное» программное обеспечение – звучит теперь странно! Зачем платить? Услуги бесплатны или небольшая микротранзакция за алгоритм микширования. Поставщик услуг знает, сколько мы готовы потратить (или не потратить) и предоставляет нам уровень мирового микширования соотносительно нашему бюджету. Зачем нужна покупка плагинов и погоня за хайтеком? Лучше вложите деньги в хорошие алгоритмы – они стоят чуть дороже, но цена их не слишком высока. Существует также множество бесплатных версий сведения, пока их данные основываются на нашем анализе предпочтений – типа «взаимный оброк». Искусственный разум музыка

И так, как же так получается, что многие музыканты жаждут старых, трудных и дорогих, по меркам 2030 года, методов микширования? И у них есть своё мнение: мы люди, и мы любим контролировать; музыка строится на основе нашей личности, а не на результативном шаблоне «я+ кто-то там еще»; мы получаем удовлетворение от самого процесса; мы создаем свой собственный процесс микширования, а значит можем продать свой «профиль» другим людям с крайне редкими алгоритмами; в мире, где все сделано для нас, нужен новый живой глоток воздуха – нужна музыка, отражающая наше собственное «я». Кому нужны отлаженные процессы из облака, когда важнее собственное?

Это сразу подхватывают крупнейшие производители AI – «есть спрос, будет и предложение!», а значит конвейер заработал: фирмы предлагают отдельные не подключенные к облаку программы, которые основываются на частном микшировании. Появляются «старые» школы «ручного» микширования, подтягивается производительная среда (плагины, софты, вст). Создается комьюнити, обобщенное одной идеей – музыка от людей и для людей.

Искусственный разум музыка

Молодое поколение 2030 года

Молодое поколение радо от того, что, просто взяв в руки акустический инструмент, можно склепать коммерческую запись. Они не понимают тех, кто «возится» с DAW: с этими параллельными компрессиями, сайдчейнами и т.д. Зачем? Разве недостаточно того, что ты сочинил и твоя музыка уже «у всех на ушах», благодаря такому мощному искусственному «другу» из облака? Но у ребят возникают проблемы с тем, что автоматически выровненный уровень громкости трека, постоянно конкурирует с громкостью «традиционщиков».  Радио и телестанции вместо того, чтобы передавать авторскую эталонную музыку, постоянно трансформируют ее под определенные профили слушателей – так она более придется по вкусу…

Давайте вернемся в 2017 год. Да, конечно, все сказанное выше это гипотеза. Алгоритмы, творчество, профили – будет ли это когда-нибудь? Нам не известно, но некоторая тенденция в современном мире прослеживается: DAW и различные плагины (neutron) уже сейчас начинают помогать в микшировании, аранжировке и сочинениях. Настанет ли такое время, когда микширование вручную станет старомодным?

Автор статьи  Jayne Drake для журнала Sound On Sound.

Наше сообщество в Контакте Твиттере Фэйсбуке Ютубе Дзен

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: