«

»

История пяти самых крутых звуков из «звёздных войн».

звуки +из звездных войнЕсли вы смотрели франшизу «Звездные войны», то вы догадались, что одним из самых знаковых аспектов фильма, кроме различных спецэффектов, является инновационная и постоянно разнообразная палитра звуков, используемая на протяжении многих лет, пока длится эта эпическая многосерийка. Многие звуки стали уже каноном: от шума светового меча и дыхания Дарта Вейдера, до безошибочного свиста истребителей TIE Fighters и «бульканья» R2D2.  Многие утверждают, что использование таких звуковых коллажей является тонким ключом к сердцу зрителей. Думаю, они правы на 100%. Давайте рассмотрим, как создавались самые известные звуки «звёздных войн».

R2D2.звуки +из звездных войн

Когда упоминают космическую франшизу, то сразу на ум приходит маленький робот R2D2. Для его создания, звукодизайнер Бен Бартт использоваланалоговый синтезатор Arp 2600, этот тип звука также, возможно, является самым известным использованием модуля S&H . Если быть кратким, то это устройство может обротать любой шум или сигнал и сделать из него некую стройную последовательность!

В классическом патче, для создания электронного голоса R2D2, использовались два генератора и розовый шум, направленных на модуль кольцевой модуляции. При этом, модуль S&H создавал скорость «бульканья» и его яркость (так как модуль дополнительно эквализировал сигнал).  Такой подход придаёт речи робота некую жизнь. Звучит, как каламбур, но так оно и есть

Для тех из нас, кому не посчастливилось иметь настоящий Arp 2600, есть еще один способ получить такой звук – взять вст плагин с резонансным фильтром крутого среза, направить на него шум и крутить мышкой ручку эквализации под такт скорости произношения робота.

Но самый главный секрет эмоциональности робота заключается в том, что Бен Бартт фактически объединил свой собственный голос со звуком синтезатора, чтобы создать детские вопли и крики в дополнение к электронным звукам Arp 2600. Именно эта уникальная комбинация дает R2D2 собственную изюминку, когда он говоритА вот что именно говорит этот маленький дроид голосом Бена Бартта  это для нас секрет.  

Звук светового меча.

звуки +из звездных войн

Это один из самых интересных фолианских звуков по одной простой причине, что он четко синтезированный, но при этом чётко реагирует на движения персонажей в экране. История его создания настолько же увлекательна, как и сам звук!  

Когда Бен Бартт прочитал оригинальный сценарий для «Звездных войн», звук светового меча фактически выскочил в его уме, как самая вдохновляющая часть всей вселенной «Звездных войн»! Работая в качестве киномеханика, он приметил, что проекционное оборудование издаёт «теплый гул» и записал этот звук в качестве базового основного слоя в коллаж грозного оружия. После этого, он соединил этот слой со звуком лампового кинескопа. 

Выведя данные два звука на большой громкоговоритель, Бен записывал его, перемещая микрофон в пространстве так, чтобы получить характерный звук «движения». Из-за эффекта Доплера, быстрое изменение положения микрофона в пространстве изменяло высоту тона, то поднимая его, то опуская, в зависимости от того с какой скоростью двигался микрофон в воздухе относительно громкоговорителя. 

Чтобы получить такой звук в домашних условиях без всяких больших проекторов и старинных кинескопов, возьмите любой портативный рекордер с микрофоном и комбик от электрогитары. Если вы пальцами обхватите кончик джека от усилителя, то получите примерно такой же гул, как у Бартта. Затем перемещайте быстро микрофон относительно комбика, чтобы имитировать звук светового меча. Вы сильно удивитесь тому, насколько похож звук на оригинал.

Чубакка.

звуки +из звездных войн

Чубакка, как и R2D2, имеет четкую, нечеловеческую палитру звуков, но которая позволяет охватить широкий спектр эмоций, тонов и чувств. Очень многие считают, что это был человек, эмитирующий голосом такие звуки  это один из тех случаев когда правда на самом деле более интересна, чем человеческая выдумка. 


Когда Бен Бартт и Джордж Лукас встретились, чтобы обсудить персонажа Чубакку, Лукас посоветовал обратить внимание при звукодизайне на медведейБартт принял совет, записав сотню «косолапых» в их обыденной жизни: когда они играли, были сердиты или им было больно и т.дСперва он хотел классифицировать их по эмоциональности, но так как таких звуков было много, он решил их просто синхронизировать с видеорядом без сортировкиПоэтому, голос Чубакки  это голос медведя. 

Дарт Вейдер.звуки +из звездных войн

В тот момент, когда Дарт Вейдер впервые появляется на экране, самое первое, что мы слышим, это его безошибочно узнаваемое дыхание — первую сцену с ним многие никогда не забудут. Его дыхание является неотъемлемой частью его облика, но и как с голосом Чубакки, ответ на вопрос «как создавался этот звук?» может вас удивить. Бен Бартт использовал старый регулятор воздуха дыхательного аппарата подводного плавания, чтобы создать глубокое дыхание, но с потусторонним нечеловеческим тоном, который теперь ассоциируется у нас на прямую с Дарт Вейдером. Его просто записали и синхронизировали с видеорядом!


Однако многие не знают, что в первых пробных сценах «Звездных войн» Вейдер был более роботизированным, и, по сути, каждое его движение должно было быть связано с механическим шумом. Но так как это занимало много «звукового пространства», то решили оставить из этого всего только дыхание. 

Лазерный пистолет.

Хоть мы и обсуждаем здесь всякого рода синтезируемые звуки, но звук бластеров  это такой же случай, как с Чубаккой и Дартом Вейдером. 


Если вы когда-либо играли с пластиковой пружинкой (Slinky), то вы, скорее всего, знаете, что можно создать интересный звук, если её растянуть от пола до некой её максимальной высотыБартт и команда «Звездных войн» решила возвести этот эффект на новый уровень, взяв записывающее устройство, они забрались на радиоприемную вышку и обрезали некоторые кабели, которые были натянуты под воздействием большой упругой силы. Тот звук, который вы слышите в фильме  это звук сжимающегося провода после его сильного натяжения.  


Чтобы воссоздать этот эффект дома, можно взять дешевый микрофон, что-то вроде Shure SM58, вставить его внутрь пластиковой пружины, которая должна свисать с некоторой высоты, и просто, приподняв нижнюю её часть, бросить на полЭтот звук будет практически похож на тот, который мы имеем в фильме! 

Некоторые итоги.

Как вы можете видеть, звукодизайн  это само по себе искусство. Поиск и создание звуковых коллажей, а также их синхронизация с видеорядом   это долгий процесс, включающий множество творческих экспериментов, за которым следует чрезвычайно тонкая и утомительная работа до того момента, пока звук не станет единым целым фильмаОднако, знание тех или иных приёмов даёт нам возможность расширить свой разум и попробовать идти путём экспериментов, чтобы сделать своё творчество более уникальным.  

Наше сообщество в Контакте Твиттере Фэйсбуке Ютубе Дзене

Материал является авторским, при копировании ссылка на статью или сайт sergeitrunov.ru обязательна!

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: