«

»

История создания легендарного трека (часть 2): проблема слышимого эха, тематика альбома «Wish You Were Here» и конфликт внутри группы

wish +you were here слушать альбом

В данной статье будет продолжена удивительная история появления, как самого альбома, так и самой композиции ‘Shine On You Crazy Diamond’: первые казусы при работе с новым микшерным пультом и слышимым эхом; первые проявления лидерских «ноток» Уотерса и конфликты внутри группы; как появилась тематика альбома…

Сессии проходили четыре дня в неделю: в 2: 30 со второй половины дня и до позднего вечера. Самый первый трек, над которым работали участники группы, был ‘Shine On You Crazy Diamond’. Все началось с того, что они наложили бэк–дорожку, состоящую из баса, синтезаторов и акустической гитары, а также барабанов, которые были записаны Хамфрисом Питер Джеймсом — сотрудником EMI, умеющий хорошо работать с оборудованием Abbe Roads.

«Саму эту дорожку мы делали в течении нескольких дней, но нам она показалась недостаточно хорошей» — сказал Дэвид Гилмор Гари Куперу в 1975 году, — «Поэтому, мы за один день переделали данный трек, но тут оказался один казус: никто не знал, как пользоваться этим навороченным микшерным пультом и во время записи, случайно, был включен посыл-возврат с мониторов с эффектом «Эхо» обратно на аудиодорожки 1 и 2, тем самым, испортив записи с томами, гитарами и клавишными, которые стали очень «растянуто» проигрываться. Мы никак не могли спасти эту сессию, пришлось всё начинать с начала».

Хотя Брайна Хамфриса обвинили в непреднамеренном казусе с «посыл-возвратом» эффекта Эха, он, до сих пор, не признает свою вину в данном моменте: «За этот случай в ответственности некий гитарист с «шаловливыми» пальчиками, любящими трогать и крутить разные переключатели, но поскольку обвинения против меня были 4 к 1, то я стал виновником порчи.  ‘Shine On You Crazy Diamond’ мы записывали в трёх разных разделах, и когда я редактировал первую и вторую секцию – время было отключено и им пришлось перезаписывать первый раздел снова. Мы могли бы наложить эффект эха только на определенные дорожки. Я вспоминаю, как сидел с Риком Райтом в контрольной комнате, и он сказал: «Мне нравится это орган. Ты бы не мог отключить эффект эха?», я сказа в ответ – «Но я не устанавливал никакого эффекта», на что мне Райт ответил «но оно же там есть!». И оно правду было на данной секции. Но я не смог от него избавиться, так как это было не студийное эхо, а эхо записанное уже на магнитную ленту. Никто, даже технический персонал в Abbey Road, не знал, как работает этот микшерный стол. Будучи тем, что я был первым «посторонним» инженером (из EMI), работающим в данной студии, я чувствовал, что люди «Abbey Road» ищут любые оправдания, чтобы избавиться от меня для того, чтобы какой-либо парень из их числа сел за пульт и рулил проектом. Этот казус произошёл в пятницу вечером, и я ожидал, что меня уволят в понедельник утром. Вместо все участники группы просто решили перезаписать разделы заново – у них было предчувствие, что они могут сделать данный материал лучше, чем было сделано до этого».

История создания легендарного трека (часть 1): "shine on you crazy diamond" из альбома «Wish You Were Here"

Тот самый микшерный пульт, которыми никто не знал как пользоваться

Незадолго до того, как Брайан Хамфрис почувствовал влияние нарастающего напряжения между членами группы, Роджер Уотерс уже начал проявлять в себе доминирующие «нотки» лидера, и первый груз данного обстоятельства понёс на себе Рик Райт. Иногда Брайн попадал под перекрестный огонь, хотя его мнение было больше на стороне Райта, Хамфрис мудро решил не влезать во внутренние политические разборки. Уотерс решил единолично, что успех их группы в музыкальном бизнесе должен отразиться в самой тематике альбома.

Поскольку ни песня «Raving & Drooling», ни «You Gotta Be Crazy» не соответствовали этой тематике, он предложил отбросить их в пользу нового материала. Кроме этого, он также предложил разделить «Shine On You Crazy Diamond» на части, чтобы вместо того, чтобы была цельная композиция, подобно, «Atom Heart Mother» в альбоме 1970 года или «Echoes» на Meddle 1971 года. По мнению Роджера, данная композиция, как начнёт, так и завершит альбом. Когда Гилмор решил с ним поспорить по данному поводу, его убедил в правильности данного идеи, как сам Уотерс, так и клавишник Рик Райт и барабанщик Ник Мейсон – именно это привело к тому, что треки «Welcome To The Machine» и «Have A Cigar» были зажаты между «Shine On You Crazy Diamond (Parts I-V)» и «Shine On You Crazy Diamond (Parts VI-IX)», в то время как все остальные композиции были отброшены и, в последствии, использовались в альбоме Animals 1977 года.

Продолжение следует…

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: