«

»

Известные гитаристы повлиявшие на меня (часть II): difficult to cure 1981

difficult +to cure 1981Ну как не сказать про этих гитарных героев по отдельности. В своей статье «Гитарные фишки от известных гитаристов повлиявшие на меня» я привел несколько  примеров разных приемов игры, которые вы потом могли бы использовать в своей прогрессивной музыке. Но сегодня мы поговорим более детально о интересных гармониях, о стилистическом структурном построении композиции и т.д. и т.п. В общем, затронем не гитарные фишки, а больше композиторские. Ну начну я  с Ричи Блекмора и его группе rainbow с альбомом Difficult to Cure 1981.  А, именно, с живого концерта 1984 года. 

У Ричи много виртуозных тем, но вступление к его концерту в 1984 года в Японии — это что-то… Конечно, у меня и у вас, мои читатели, вкусы разные, но я все же советую вам прослушать первые 4 минуты с этого выступления. Очень интересная «восточная» стилизация со месью  западных  рифов. Звучит довольно не обычно и свежо, особенно, если учитывать, что в те времена было поголовное помешательство на «классике» как в соло, та и композицировании. Основываясь на этом, можно утверждать, что Блэкмор имел свое не превзойденное не стереотипное мышление, которое проявилось в альбоме Difficult to Cure 1981:

Само построение восточного соло очень интересно, в нем используется очень много приемов. Мелодия построена на обыгрывании гармонической и мелодического минора c небольшим пробегом по мажорной гамме (этот момент хоть и редок, но очень выделяет всю тематику соло).  В самом начале можно услышать (и увидеть) применение «стаккато» — прерывистых нот (54 сек): прием, довольно таки, редкий среди гитаристов. После чего, с 1.51 секунды Ричи начинает  использовать ручку громкости для создания эффекта «скрипки». Такой прием привносит вступительное соло особый шарм. Я думаю вам надо обязательно по экспериментировать с эффектом «скрипки»! Для этого у вас должны стоять не линейные потенциометры громкости (Можно, конечно, и линейные, но с ними труднее добиться желаемого звука). На 2.02 минуте Блекмор выкручивает ручку громкости, одновременно нажав на педаль с овердрайвом, что дало, по истине, мощный звук, для кульминации вступительного соло. Таким приемом, еще пользуется Джеф Бек. Для хорошего акцента на нужных вам мелодических пассажах выкручивайте ручку громкости на всю, но при простом проигрыше держите ее на половину. На 2.11 минуте приметьте «штрих»:  пулеметный хамерпул по шестой струне, правая рука при этом глушит струны. Интересный полет мысли.

С 2.22 минуты начинается сама тема. Здесь вы услышите уже классические аккорды с наложенным по верх восточным соло. Звучит очень достойно! Так же обратите внимание на работу с слайдером на 3.17 минуте. Это добавляет более выразительное глиссандо в игру.

Надеюсь вам, было интересно послушать Ричи Блэкмора. Его виртуозный стиль игры, необычное аппликатурное мышление вдохновит вас на новые подвиги в поисках своего собственного «я» в гитарном деле!

я в твитере я в фейсбуке я в контакте я в ютубе

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: