«

»

Joanna Eden: искусственный интеллект уничтожит всё «человеческое» в музыке.

искусственная музыка

Joanna Eden

Я певица, автор песен и учитель по вокалу. Мне так нравилось наблюдать в последнее время за детством многих детей, как они растут и развиваются в творчестве, становясь настоящими звёздами. Один из таких  это Сэм Смит. Хотя удача всегда играет огромную роль в успехе продвижения, я не сомневаюсь в том, почему его голос коснулся сердца людей в таких масштабах. Его человеческое тепло, красота голоса и виртуозное исполнение  просто не оспоримый факт. Он поёт, как настоящий человек с сердцем, умом, душой. Он истинен и в его музыке, в его творчестве нет «искусственности«. 

После смерти профессора Стивена Хокинга, мы можем задуматься о его недавних замечаниях об опасностях искусственного интеллекта. Сейчас они могут казаться чем-то очень далеким, но постепенная и возрастающая цифровизация нашего мира, которую мы не замечаем из-за её плавного наступления во все сферы, всё изменит кардинально. Возможно, мы не осознаем, что наше крайнее желание использовать везде цифровые машины и ИИ заключается в том, чтобы сделать самих нас сверхлюдьми. Я обеспокоена тем, что мы можем потерять соприкосновение с нашей истинной природой, забыть, что значит быть человеком, что значит «звучать по-людски» и выглядеть в истинном природном виде, и что истинные человеческие голоса, подобные Сэму, со временем просто канут в историю музыки. 

В прошлом месяце я смотрела фильм «Величайший шоумен» и он был просто невыносим в звуковом плане, потому что голоса певцов (которые, гарантирую, были высококвалифицированными специалистами, а не «ротодуйи» с обочины дороги) явно подвергались в огромной степени цифровой обработке. Это одно и тоже, что пить сладкий сироп вместе с куском рафинада. Это нечеловеческие голоса: они были холодными, хрупкими, тонкими и механическими. Хуже всего то, что все эти цифровые «улучшения-ухищрения» были совершенно не нужны. Как будто кто-то решил, что уникальность и «человечность» в голосе уже неактуальны в наше время. 

Человеческие слабости и наши усилия по их преодолению делают нас мужественными и увлекательными. По иронии судьбы, это была главная идея фильма. Но его создатели не верили, что мы, слушатели, можем выслушать «страх», «борьбу», «боль», «торжество», «благодать» в натуральном необработанном голосе. Время от времени, в музыке, которую мы потребляем из кино и музыкальных клипов, мы начинаем отрицать человеческое естество. Песни и баллады о человеке и его жизни отфильтровываются и становятся подобно цифровому коду твердыми и безжизненными. Мы искажаем самих себя. 

Неужели мы подойдём к той черте, когда мы больше не услышим настоящего истинного пения? Мы фотошопим свои тела и автотюним свои красивые голоса. Наши молодые девушки и мальчики подвергаются воздействию слухового противоестественного эталона. 

Я записала свой новый альбом «Truth Tree live». Я певец-пианист и если есть возможность на сцене, то стараюсь играть и петь, не разъединять эти два момента; фортепиано и голос записываются одновременно и не могут быть записаны по отдельности. Именно это является причинной для меня отвергнуть «обработки» моего голоса, так как я играю и пою — это моя жизнь, я этим дышу. И я люблю свой альбом. Мне даже нравятся мои «модные-экспериментальные» моменты, потому что я чувствую свою боль в эти моменты; свою человечность; свою борьбу. И что же? Многие стали скрывать человеческие слабости и стремятся стать сверхлюдьми. 

Виртуозность — прекрасная вещь. Мы любим наблюдать за нашими соотечественниками на пике их творческих способностей и человеческих возможностей в поп-музыке. Песни в стиле Soul и R&B — идеальные среды для проявления виртуозности. Нет никаких ограничений. Нам охота услышать, как певец вытягивает сверхвысокие ноты; раскрытие голоса до «полного объема»; перемещение по нотам с большой скоростью и чёткостью; сложные и строгие акценты на слогах. 

Но почему всё движется к этой «искусственности»? Потому что мы знаем, как это всё сложно, как трудно дойти до этого уровня! Это похоже на наблюдение за альпинистом, достигающего вершины самой незаметной и удивительной горы. Но разве это было бы невероятным событием, если бы мы знали, что альпиниста на вертолете «довезли» до пика? Я так не думаю. В «Величайшем шоумене» мы видим множество лиц в экстазе пения, которые, как тот альпинист, стоят на пике человеческих возможностей, но то, что мы слышим — это «пластик» и обман. 

Истинное развитие пения — это соединение мысли, эмоций и физического труда. Давайте не будем терять виртуозность и человечность в цифровом мире утопизма. Без всего этого мир станет беднее! 


Об авторе статьи:

искусственная музыка

Joanna Eden

Джоанна Эден (Joanna Eden) — джазовая певица-поэт-песенник, учитель музыки в Кембридже (Великобритания). Она выступала вместе с Джеймом Каллумом, «Buena Vista Social Club», «Blockheads» и Ронаном Китингом. Она была учителем Сэма Смита в течение девяти лет и этой осенью выпускает четвертый свой альбом «Truth Tree».

Наше сообщество в Контакте Твиттере Фэйсбуке Ютубе Дзене

Материал является авторским, при копировании ссылка на статью или сайт sergeitrunov.ru обязательна!

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: