«

»

Joey Sturgis (часть I): лучший инженер в стиле metalcore

лучший metalcoreДжоуи Стерджис (Joey Sturgis) — один из самых известных и лучших звукорежиссеров в стиле metalcore. На его счету работа с такими группами, как «Asking Alexandria», «Emmure», «I See Stars», «Miss May I», «The Devil Wears Prada», «We Came As Romans» и «Attack Attack». При этом он занимается не только сведением треков в данном направлении, но и подготовкой записи, мастерингом. «Я не поступал в  школу музыки» — говорит Джоуи Стерджис, — «Когда вам платят за сессию звукозаписи, и вы сталкиваетесь с проблемами, которые нужно обязательно решить, так как все уже оплачено, то именно в эти моменты вы начинаете развиваться. Появляются интересные ситуации и гениальные пути решения».

Все началось со своей личной группы в направлении  grindcore, в которой он барабанил. «Мы искали способ сделать дешевую демозапись нашего исполнения. Мой друг собрал в гараже небольшую студию с компьютером и древним аудиоинтерфейсом Aardvark Q10 PCI. Он разделил гараж на две части: на мониторную комнату и комнату записи. Мы приходили ночью со всей группой и экспериментировали над микшированием. Выложив все наши демки на MySpace, мы получили неожиданный отклик от людей с вопросами «кто вам делал такие записи?». Все отвечали, что это наш барабанщик постарался…»

Очень много людей после этого хотела записаться у Джоуи Стерджис. Тот, посоветовавшись со своей группой, решил брать за это деньги. Так начался его путь как звукорежиссера. «Со временем, народу повалило очень много, и я решил назвать гараж “The Foundation Recording Studio”. Хотя после этого моя студия переехала в большие апартаменты, но название сохранилось все тоже». Огромный взлет карьеры начался после микширования альбома  «successful» группы Roots Above и альбом «Branches Below» группы The Devil Wears Prada. Это был тот момент, когда ты понимаешь, что звукозапись — это уже второе я.

Работа в студии.

Сейчас Джоуи настолько занят, что он нанимает инженеров для завершения множества проектов и управления четырьмя компьютерными системами — специальный комплекс для записи. «Мой инженер — Ник Скотт, проработал со мной с августа 2012”, говорит Джоуи, «у меня есть молодой специалист по имени Ник Мэцкоус. Он учится делать то же самое, что делал Скотт. Раньше я имел редактором барабанов Джеффа  Данна и вокального редактора Кэки Додсона — оба проделали большую работу для меня, но теперь я использую штат из 37 Студий, чтобы работать над проектами”.учший metalcore

 Текущая студия Джоуи включает три компьютера на базе windows с DAW «Cubase v6.5» со специальным любимым набором плагинов, чтобы любой проект можно было спокойно открыть в Apple Mac Logic и Pro Tools. «У меня есть Mac с аудиоинтерфейсом Digi 192 на которой  группа записывает демку в Pro Tools”, рассказывает Джоуи, «но мы немедленно конвертируем проект в Cubase. PC первого уровня — это старая система под управлением Windows XP, и она  установлена в 37 Студиях. Для всех трех уровней PC я использую звуковую карту RME Fireface 800, у которой буквально никогда нет проблем. И мы используем Countryman DI box с RME для гитар, баса и любого другого инструмента, от которого можно протянуть джек. Я поклонник работы в цифровом DAW и по этому, не сжимаю и почти ни как не обрабатываю сигнал до того момента пока он не попадет в компьютер. Если вы редактируете вокал, а он уже скомпрессирован, то вы ограниченны в действиях и возможностях».

 «Мы используем мониторный контроллер от Presonus на всех звуковых системах, чтобы отрегулировать громкость, моно и ачх, но при этом, мы используем Cubase для двусторонней связи. У Cubase есть отличная фишка — это Control Room, где вы можете управлять всеми вашими входами-выходами. У вас могут быть выходы на мониторы, к вокальному стенду, к барабанщику — однако, если вам что-то нужно изменить, то все это делается с компьютера. Поэтому наш микшер RME всегда «нетронутый» — мы просто используем Cubase, чтобы переназначить направления и отрегулировать громкость. Я ни когда не работаю с внешними пультами — все делаю с клавиатуры и мышки. Если мы работаем над партией барабанов, то иногда у нас есть инженеры, которые пользуются внешним микшером, но все остальные члены команды предпочитаю тоже самое, что и я”.

Подготовка к микшированию.

Прежде, чем начать записывать группу, Джоуи очень сильно уделяет время к подготовке микширования (черновая запись). Суть этого заключается в отборе демонстрационного материала и в его дополнительном  развитии. Плотная работа над риффами гитар, перезапись и аранжировка:

«Здесь надо обязательно развить музыкальную мысль”, настаивает Джоуи при записи группы. «Демка может быть очень простой — пару гитар, барабаны и голос. Но я добавляю струнные, подкладки и синтезированные партии, при этом я всегда ориентируюсь на общее микширование (чтобы все это звучало гармонично). Например, когда я поместил клавишные инструменты, это все сделало музыку круче, но я сразу заставляю переписать заново гитары, так, чтобы они уже лучше сочетались с этими клавишами. При этом очень важно объяснить группе, что не столь важно, как кому что нравится по отдельности, так как более важно то, как это звучит в общей записи».лучший metalcore

«У меня нет ни какого порядка записи. Моя компьютерная система позволяет записывать кого угодно и когда угодно: если барабанщик решил перезаписать свою партию, то мы просто назначаем для него новую виртуальную «комнату» и в это же время мы можем записать, не отрываясь от дела, сразу гитариста или вокалиста, меня все это на лету в одном проекте. Для этого была создана специальная компьютерная система» — делится Джоуи.

Основные любимые плагины, которыми пользуется знаменитый инженер по metalcore при создании струнных и синтезируемых партий — это Native Instruments Komplete 9, reFX Nexus 2 и Vengeance, Spectrasonics Omnisphere. «У Omnisphere есть все — от фортепьяно, струн, басов, органов, до звуковых эффектов — и у Komplete 9 тоже есть все это, но у них разные потоки операций. Создание партий в Omnisphere отличается от партий в Komplete: Omnisphere может рандомизировать порядок действия, что дает вам другой взгляд на аранжировку. Вы можете изменить настолько звучание, что это будет звучать беспрецедентно ново».

Продолжение следует….

Наше сообщество в Контакте Твиттере Фэйсбуке Ютубе

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: