«

»

«Качественная» музыка для аудиофилов или аудиофилизм

 Как то в твитере я наткнулся на интересную статью о сетевом шнуре: этак  Ethernet-кабель за 10 тысяч долларов для…аудиофилов. Передачи  музыки без потери качества. Это продукция HI-END класса (главное не путать ее с  продукцией HI-FI – она для другого рода потребителей, хотя аудиофилы предпочитают и этот уровень качества). Так в чем изюминка? Сетевой кабель за 10т $  – это уже скорее развод людей на деньги и, причем, очень наглый. Производитель указывает такие качества своей продукции как светодиодные отметки для правильного направления подключения, экранированное покрытие от помех и наводок, система качественных защелок от случайного выпада из разъема, ну еще и такой перл: «экранированное покрытие защищает от замедления частей сигнала, что приводит к  проблемам при мультиоктавном аудио». Крутые слова, но не затакие деньги! Но как ни странно это все находит своих покупателей. Но кто эти люди? Сегодня мы поговорим скорее даже не о людях, а о таком синдроме как «аудиофилизм».

Аппаратура HI-FI отличается от продукции HI-END как экономической целесообразностью, так и техническими критериями качества передачи сигнала. Кажется, что в HI-END’е должно быть все самое лучшее, как бы «предельный уровень», «высшая планка» какую только можно достичь. Но это не всегда верно: да, уровень HI-END по статусу должен быть таким, но в основном он разрабатывается для аудиофилов – людей стремящихся слушать только качественную передачу музыки. Вот тут то и кроется подоплека – у аудиофилов разное понятие о «качественности»: для одних это точная передача звучания, для других это наличие добротного нелинейного искажения в виде нечетных «ламповых» гармоник, для третьих наименьшее влияния в сигнал различных помех в виде наводок, а кто-то любит аналоговый звук и не приемлет цифру, причем, ему нужно что бы это было сделано строго на «старой» электронной базе, так как детали тех лет обладали, чуть ли не самым теплым звучанием, ну и т.д. Получается, что HI-END не всегда выше по качеству, чем HI-FI, где амплитудно-частотная характеристика должна передаваться, насколько возможно реалистичнее, а уровень цены, в большинстве случаев, ровно соответствует качеству.

Подходим к сути: «аудиофилизм» — это каста слушателей-поклоников которых в интернете прозвали аудиодрочеры. Люди, реально повернутые на чистоте звукопередачи, причем иногда до уровня близкого к  маниакальному синдрому. Перлы, которые они выдвигают,  иногда могут поразить воображение. Вот, к  примеру, очень интересный характерный момент,  описанный одним парнем, который спросил на форуме у аудиофилов о методе прослушивания наушников, приведу цитату: «Перед тем как приступать к прослушиванию наушников, я решил попросить совета у аудиофилов — мол, какие секреты есть, с какой стороны света лучше подходить к столу и так далее. Поток мудрости, излившийся на мою неподготовленную голову, оставил ошеломляющее впечатление. Если изложить его совсем кратко, то, оказывается, тестирование любой акустики надо начинать с проигрывания на ней в течение 100 часов специальных аудиодисков с белым шумом. Диски надо покупать у одной небольшой английской компании по 499 фунтов за экземпляр. Копии дисков не подходят: на них шум становится недостаточно белым. Данное действо совершается для заворачивания вправо левозакрученных торсионных полей и гармонизации медно-никелевых гармоник. Через 100 часов надо осторожно помассировать кабель, дабы размять затекшие от долгого лежания атомы серебра, присутствующие во всех хороших кабелях. Все, что дешевле $100, надо не тестировать, а с отвращением на лице выбрасывать в форточку». Взято от сюда.

Как бы утрировано это не звучало, но это все преподноситься на полном серьезе. Можете почитать больше перлов на Луркоморье и улыбнуться. Но производители HI-END просто  разводят таких людей на деньги! Очень интересно посмотреть, к примеру, на такую фирму как Monster Cable — они позиционируют свою продукцию как hi-end, делая специальный сверхзащищенный HDMI-кабель  с историей о сусальном золоте на штекерах и о толстых проводах из бескислородной меди – типа качественная  передача данных высочайшей четкости за $299. Ну, конечно! Проще поверить в этот продукт, чем в такой же по качеству, но за 5$, особенно когда дело доходит до сусального золота)))). Многим аудиофилам не приходит в голову, что вместо применения сильно дорогих кабелей, нужно ставить цель на снижение уровня помех, применение «балансного подключения», повышение уровня сигнала и обеспечение качественного заземления соединяемых блоков из аппаратуры. Да и вообще — большинство продукции HI-END смело определяется короткой, но меткой фразой: «качество звука улучшится, но ты этого не заметишь».

я в твитере       я в фейсбуке        я в контакте        я в ютубе

1 комментарий

  1. Стас

    Мне кажется у уважаемого автора нет опыта прослушивания серьезной техники, а все представления об этом черпались из статей в интернете. Не говоря уже о возможности приобретения подобной продукции. 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>