«

»

«Качественная» музыка для аудиофилов или аудиофилизм

 Как то в твитере я наткнулся на интересную статью о сетевом шнуре: этак  Ethernet-кабель за 10 тысяч долларов для…аудиофилов. Передачи  музыки без потери качества. Это продукция HI-END класса (главное не путать ее с  продукцией HI-FI – она для другого рода потребителей, хотя аудиофилы предпочитают и её). Так в чем изюминка? Сетевой кабель за 10т $  – это уже скорее развод людей на деньги и, причем, очень наглый. Производитель указывает такие качества своей продукции как светодиодные отметки для правильного направления подключения, экранированное покрытие от помех и наводок, система качественных защелок от случайного выпада из разъема, ну еще и такой перл: «экранированное покрытие защищает от замедления частей сигнала, что приводит к  проблемам при мультиоктавном аудио». Крутые слова, но не за такие деньги! Но как ни странно это все находит своих покупателей. Но кто эти люди? Сегодня мы поговорим скорее даже не о людях, а о таком синдроме как «аудиофилизм».

Аппаратура HI-FI отличается от продукции HI-END как экономической целесообразностью, так и техническими критериями качества передачи сигнала. Кажется, что в HI-END’е должно быть все самое лучшее, как бы «предельный уровень», «высшая планка» какую только можно достичь. Но это не всегда верно: да, уровень HI-END по статусу должен быть таким, но в основном он разрабатывается для аудиофилов – людей стремящихся слушать только качественную передачу музыки. Вот тут то и кроется подоплека – у аудиофилов разное понятие о «качественности»: для одних это точная передача звучания, для других это наличие добротного нелинейного искажения в виде нечетных «ламповых» гармоник, для третьих наименьшее влияния в сигнал различных помех в виде наводок, а кто-то любит аналоговый звук и не приемлет цифру, причем, ему нужно что бы это было сделано строго на «старой» электронной базе, так как детали тех лет обладали, чуть ли не самым теплым звучанием, ну и т.д. Получается, что HI-END начинает специализироваться по все этим «чаяньям» (попутно играя на слабостях и заблуждениях своих клиентов) в отличии от  HI-FI, где амплитудно-частотная характеристика должна передаваться, насколько возможно реалистичнее, а уровень цены, в большинстве случаев, ровно соответствует качеству.

Подходим к сути: «аудиофилизм» — это каста слушателей-поклоников которых в интернете прозвали «аудиодрочерами». Люди, реально повернутые на чистоте звукопередачи, причем иногда до уровня близкого к  маниакальному синдрому. Перлы, которые они выдвигают,  иногда могут поразить воображение. Вот, к  примеру, очень интересный характерный момент,  описанный одним парнем, который спросил на форуме у аудиофилов о методе прослушивания наушников, приведу цитату: «Перед тем как приступать к прослушиванию наушников, я решил попросить совета у аудиофилов — мол, какие секреты есть, с какой стороны света лучше подходить к столу и так далее. Поток мудрости, излившийся на мою неподготовленную голову, оставил ошеломляющее впечатление. Если изложить его совсем кратко, то, оказывается, тестирование любой акустики надо начинать с проигрывания на ней в течение 100 часов специальных аудиодисков с белым шумом. Диски надо покупать у одной небольшой английской компании по 499 фунтов за экземпляр. Копии дисков не подходят: на них шум становится недостаточно белым. Данное действо совершается для заворачивания вправо левозакрученных торсионных полей и гармонизации медно-никелевых гармоник. Через 100 часов надо осторожно помассировать кабель, дабы размять затекшие от долгого лежания атомы серебра, присутствующие во всех хороших кабелях. Все, что дешевле $100, надо не тестировать, а с отвращением на лице выбрасывать в форточку». Взято от сюда

Будете покупать усилители, обязательно выдерните сопротивления, если попадутся как на картинке…

 

Как бы утрировано это не звучало, но это все преподноситься на полном серьезе. Можете почитать больше перлов на Луркоморье и улыбнуться. Но производители HI-END просто  разводят таких людей на деньги! Очень интересно посмотреть, к примеру, на такую фирму как Monster Cable — они позиционируют свою продукцию как hi-end, делая специальный сверхзащищенный HDMI-кабель  с историей о сусальном золоте на штекерах и о толстых проводах из бескислородной меди – типа качественная  передача данных высочайшей четкости за $299. Ну, конечно! Проще поверить в этот продукт, чем в такой же по качеству, но за 5$, особенно когда дело доходит до сусального золота)))). Многим аудиофилам не приходит в голову, что вместо применения сильно дорогих кабелей, нужно ставить цель на снижение уровня помех, применение «балансного подключения», повышение уровня сигнала и обеспечение качественного заземления соединяемых блоков из аппаратуры. Да и вообще — большинство продукции HI-END смело определяется короткой, но меткой фразой: «качество звука улучшится, но ты этого не заметишь».

Комменты разных пользователей о «аудиофилизме головного мозга».

Антибиотик Мозговедов (орфография автора сохранена) :

«В Аудиофильских магазинах еще предлагают купить волшебный коврик и волшебные тапочки на ноги.Если их не применять то можно не расскрыть потенциал аудиофильской хай-ендовской аппаратуры и не услышать обертоны любимой певицы и звуки как пукает ее звукорежисер.Запомните-Советские тапочки не подходят!Нужно покупать тапочки обязательно из позолоченного бескислородного и безводородного(24 карата!) кевлара и акрило-карбоновый коврик так же покрытый настоящим безводородным или безазотным золотом.И самый настоящий шедевр в научных авторитетных аудиофильских кругах-это конечно же «Magic brick», без которого хайэндовские железяки не звучат вовсе.Magic brick обычно ставится на голову устройства и тоже должен быть покрыт бескислородным и безводородным толстым слоем золота и весить не менее 50кг.Уши необходимо помазать помадой с добавлением золотой пыли, иначе звуки плохо будут по скорости разгоняться.Кресло для прослушивания теплого звука может обеспечить только если оно изготовлено мастером по выделке кожи из Среднеземноморского варана!»

Dmitriy Zybin (орфография автора сохранена) :

«А ещё очень рекомендуют сделать отдельную линию сетевого питания, прямиком от гидроэлектростанции, только электроэнергия гидроэлектростанции даёт тёплый натуральный звук, в то время как атомные электростанции подходят только для цифровой бездушной электроники и рэпа и портят тёплый ламповый звук…«

я в твитере       я в фейсбуке        я в контакте        я в ютубе

1 комментарий

  1. Стас

    Мне кажется у уважаемого автора нет опыта прослушивания серьезной техники, а все представления об этом черпались из статей в интернете. Не говоря уже о возможности приобретения подобной продукции. 🙂

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: