«

»

Как писать красиво музыку? Не большой, но важный гайд для начинающих композиторов.

Вы не раз замечали на просторах интернета, что количество разнообразной музыки, количество авторов стало очень много. Столько композиторов, которые делятся своим творчеством и пытаются его распространить. Но у большинства таких талантливых людей с «распространением» дело не выходит. И проблема заключается не в количестве денег (во времена интернета, важны уже не деньги), а в качестве самого продукта (не в плане звукорежиссуры — нет, она на последнем месте). Именно в качестве «музыкальности» — заключается  главная валюта! Писать музыку нужно красиво! Людям приелись миллионы однообразной халтурной музыки и по этому, выпускать по несколько альбомов в год — это не признак гениальности, а признак того, что у вас сбился «эталон красивой музыки». Каждый человек сочиняет по этому внутреннему эталону — так как, первым делом, это нравится вам самим, а потом уже другим. Но если вы опустили планку, то вы этого не заметите, но это заметят другие! Может быть только через год, после того, как вы прослушаете большое количество другой качественной музыки и сравните ее с вашими композициями, вы поймете что то, что вы сочинили — это просто ерунда…

Но не стоит унывать, есть ряд правил, которые помогут вам, не просто, не дать упасть вашему эталону «музыкальной красоты», но и возвести его еще выше. Тем самым, вы охватите большее число людей, которым ваша музыка понравится. Давайте посмотрим:

 

  1. Всегда слушайте лучших композиторов той стилистики, в которой вы хотите сочинять. Даже, ложитесь под нее спать.
  2. Разбирайте их сочинения на структуры, разбирайте по нотам. Внешняя визуализация бывает на много эффективнее, чем слуховая.
  3. Записывайте у разных композиторов в блокнот интересные особенности их музыкального мышления. Это даст вам плацдарм для вашего собственного стиля.
  4. Слушайте разнообразную музыку (разных направлений) знаменитых композиторов, что бы ваш «эталон качества» был более сбалансирован.
  5. Пытайтесь сочинять каждый день — это развивает талант, не ждите вдохновения…
  6. Сочинив мелодию, оставьте ее на недельку (ну или в крайнем случае, на день — два), а потом еще раз прослушайте: «заводит» она вас так, как вам это казалось в самом начале? Если нет, то сразу отметьте, что вам в ней не нравится. По манипулируйте ею, так что бы она вам снова понравилась.
  7. Известно, что сочинения в стиле минимализма, которые сейчас занимают 80% всей «авторской» музыки интернета, крайне сложены ввиду того, что нужно сочинить такую мелодию, такую фразу, которая бы была оригинальной, запоминающейся, давала возможность «раскрутить» себя до кульминации, органично сочеталась бы со всеми частями вашей композиции (контрпунктами)… То, что большинство сочиняет в таком стиле, но не могут «вытянуть» его на достойный уровень, говорит о том, что люди хотят заниматься музыкой, но не стремятся сочинять сложные мелодии. Ведь проще делать «звуковые коллажи», чем корпеть над профессионально выверенной композицией. Получается -однообразная скучная тематика для планетариев или для артхаус концертов. Конечно, вы найдете себе слушателей, но мировым композитором не станете… Хотя у вас в руках были все ключи для этого, но вы ими не воспользовались.
  8. Начните «вести» мелодию более классически: завязка-раскрытие-кульминация-разрешение. После этого вам станет проще ее «обрезать» для определенных стилей.
  9. Если вы сочинили красивую мелодию, но не можете развить остальные контрапункты — сделайте архив для таких мелодий. Потом когда буду другие сочинения, заходите в этот архив и пытайтесь их скомпоновать с этими сочинениями. Это даст вам возможность создавать хиты. В 98% случаях гениальная хитовая тема — это компиляция разных во времени «наработок», собранных в одну фонограмму, а не спонтанное сочинение за один день.

10. Нет без талантливых людей! Ни одного! Все талантливы в разной мере. И если даже вы обладаете самой низкой, как вам кажется (именно потому, что ВАМ кажется), одаренностью, то приведу в пример J. M. Jarre. Он создал свой первый альбом «Dezert Palace», который на 100% копия всех этих «домашних» сочинений, если не хуже… И после его провала, он приложил огромные усилия и время над созданием oxigene. Это альбом стал «платинным». Он говорил о нем (здесь я дам вольный короткий перевод): «я работал над ним очень долго, на протяжении всех дней, проверяя и отбрасывая лишнее, трудясь над каждой нотой». Нужно трудиться! Музыка — это ни когда к вам заявляется муза, а это огромный каждодневный труд.

я в твитере я в фейсбуке я в контакте я в ютубе

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: