«

»

Как создавался soundtrack к культовой игре Horizon Zero Dawn (часть 1)

horizon zero dawn soundtrackХитовая игра Horizon Zero Dawn заняла шесть лет разработок и потребовала от трех композиторов придумать совершенно другой обособленный звуковой мир.«Руководство фирмы «Guerrilla Game» считало, что это особый проект, что это что-то другое и для него нужен свой специфический soundtrack», —  объясняет музыкальный супервайзер Лукас Ван Тол, размышляя над тем, чем Horizon Zero Dawn отличается от других очень успешных серии игр фирмы (к примеру, Killzone) для Sony PlayStation. «После работы над несколькими шутерами от первого лица вы знаете, чего ожидать» продолжает он,  «Но в данном случае, все было настолько непонятно и неизвестно. Это было захватывающим и одновременно пугающим своей неопределённостью творчеством фирмы в игровой области, но оно было более активным и креативным, чем предыдущие проекты». 

horizon zero dawn soundtrack

Лукас Ван Тол

В игре голландские разработчики представили для игроков необычный мир, установившийся в своеобразную эпоху постапокалипсиса, где игроки могут свободно перемещаться и исследовать всю окружающую среду в роли персонажа, называемого Алой, который, в отличие от серии Killzone, имеет обзор от третьего лица. Чтобы мир был интересен, и чтобы игроки его хотели изучать программисты Guerrilla тщательно создавали каждую деталь ландшафта и описания всех цивилизаций, которые когда-либо обитали на этой территории. Естественно, чтобы улучшить «погружение» разработчики решили, что для каждого места, для каждого района, для каждого действия нужна своя музыкальная необычная фактура. Директор проекта поделился с Лукасом своей концепцией музыки в виде краткого списка «основ», который супервайзер превратил в краткое изложение для композиторов. 

«Главными опорами в нашей игре являются роботы, племена и красивая природа», — объясняет Лукас. «Поэтому мы хотели убедиться, что наши композиторы могут сочинять именно в стиле племенной (этнической), электронной и органной музыки. Мы хотели использовать как можно больше реальных музыкальных инструментов и держаться подальше от того напыщенного и эпического построения композиций, которыми сейчас перегружены игрыНам также нужна была музыка, которая бы оставила место для возможности звукодизайнатак как очень важен такой момент, чтобы в определенных игровых событиях можно было бы свободно вывести звук на передний звуковой план для подчеркивания момента происходящегоК примеру, я потратил много времени на изучение птиц и сделал огромный лист-справочник в формате Excel с информацией о том, в каких регионах и местах обитания они живут, в какое время суток они поют и чирикают… что-то типа этогоПотом я использовал данное исследование, чтобы птицы жили именно так, как это происходит в реальном мире. Я также работал над звуком окружающей среды: ветра и дождя, шуршания основного костюма Алоя, звуки предметов, которые вы можете подобрать с земли (зелья, растения и камни), и сам фон окружающего мира».

Создание команды композиторов.

Лукасу и его команде сразу стало ясно, что для огромного проекта потребуются несколько композиторов, и было бы целесообразно искать людей с различными специализациями для решения различных аспектов игры. Первым на борту стал голландский перкуссионист Нильс Ван Де Лест с классическим музыкальным образованием, которого попросили работать над перкуссионной, охотничьей и диегетической музыкой. Вскоре к нему присоединился Джорис де Ман, который ранее работал над серией Killzone, сначала в качестве внутреннего музыкального директора и звукорежиссера, а затем как внештатный композитор. Первоначально компания Guerrilla Game была не уверена в том, что стиль Джориса будет соответствовать проекту, учитывая то, что в Killzone были большие оркестровые записи, сделанные в Abbey Road  кстати, именно поэтому компания попросила его продюсировать некоторые демоверсии. 

orizon zero dawn soundtrack

Джорис де Ман

«Саундтрек в Killzone был полностью создан, основываясь на научной фантастике, с гармониями в стиле драматических пассажей»,  объясняет Джорис «А эта игра требует совершенно другого подхода. Мне Лукас дал краткую демонстрацию боя роботов. Идея заключалась в том, чтобы сделать саундтрек к бою в стиле минимализмав противоположность блок-бастерным «музончикам»; поэтому вместо большого оркестра с большим количеством реверберации, была создана группа музыкантов из нескольких струнных, одной перкуссии и одной вокалистки. В рекомендациях говорилось, что иногда можно создавать эпическую музыку, но лучше всегда придерживаться минимализма». 

Последней группой композиторов, которые приступили к созданию музыкального фона, стали басист-композитор Джо Хенсон и звукоинженер-композитор Алексис Смит. Тот самый лондонский дуэт, сочинивший музыку для Assassin’s Creed: Black Flag и Alien: Isolation.

horizon zero dawn soundtrack

басист-композитор Джо Хенсон и звукоинженер-композитор Алексис Смит

«Игра делалась шесть лет, но наша работа была в течение 2 лет  мы пришли самыми последними»,  говорит Джо. «Им нужны были композиторы, которые чем-то похожи по звуку и духу на Джориса, но при этом могли предложить что-то своё. Они пришли к нам уже с подготовленным материалом, но мы изменили всё это под себя. Когда мы начали работать, представители показали нам видео с Алой, прогуливающейся по сельской местности, и еще одну её прогулку ночью, и мы сделали музыку для каждого такого момента. После чего приступили к боям с роботами». 

Продолжение следует….

Наше сообщество в Контакте Твиттере Фэйсбуке Ютубе Дзен

Материал является авторским, при копировании ссылка на статью или сайт sergeitrunov.ru обязательна!

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: