«

»

Какой микрофон лучше? Отвечает журнал Sound Of Sound.

 

какой микрофон лучшеНас часто спрашивают в журнале SOS «что по нашему мнению является «лучшим» из такого то семейства инструментов, плагинов (или еще чего-то)?», и микрофоны в данном случае не становятся исключением. К сожалению, нет общего ответа — микрофоны, не могут быть просто ‘хорошими’ или ‘плохими’; скорее микрофон может быть подходящим и неподходящим, в зависимости от того, где вы его используете. Запутано? Если да, то это статья для вас.

Диаграмма направленности.

Микрофоны можно разобрать на разные категории, но две самых важных характеристики – это «карта обхвата» и операционный принцип. «Широта обхвата» или «диаграмма направленности», описывает, как микрофон воспринимает звук, прибывающий с различных направлений. Так называемый всенаправленный микрофон или ‘omni’, в теории, должны взять звук одинаково хорошо с любых сторон. В другом экстремальном случае микрофон с диаграммой направленности, фигура которой напоминает «8», будет чувствителен, к прибытию звуковой волны к передней и задней части, но «глухим», если звук пойдет с боковых сторон. Если скомбинировать эти характеристики, то получим микрофон ‘кардиоиду’ (диаграмму направленности в форме сердца), который будет очень чувствителен звук идущему в направлении микрофона и отклоняющий акустические колебания направленных к задней части.
Всенаправленные микрофоны часто считаются «натуральными», так как они записывают звук более естественно, и одна причина этого состоит в том, что их частотная характеристика не затронута расстоянием от источника. В отличие от них, микрофоны с фигурой 8 или другие направленные микрофоны показывают явление, известное как ‘эффект близости’ или «непропорциональное усиление баса» — это означает, что, когда такое устройство помещено близко к звуковому источнику, то оно захватывает непропорционально больше низкочастотного звука. Этот эффект может быть полезным в случае «тонко» звучащего источника, но в других случаях вызывает значительные проблемы.
Конечно про направленность микрофона можно говорить много, тут очень много нюансов зависимых от типа моделей и т.д., если вам охота это обсудить, то милости прошу http://sosm.ag/mar07-polarpatterns.

микрофон 2Динамические характеристики.

В глубине души большинство микрофонов, которые идут сегодня на продажу, используют один из двух основных операционных принципов. Динамические микрофоны с подвижной катушкой имеют диафрагму (обычно делаемую из некоторого легкого пластика) с металлической катушкой, прикрепленной к ней, и поставленную так, чтобы катушка сидела в поле магнита. Когда двигается диафрагма от звуковых волн, катушка также перемещается, а электрический сигнал генерируется в ней. Такой метод строения довольно таки прост и очень крепок.
Обратной стороной всего это является то, что катушка в таком виде микрофонов относительно тяжелая, имея тенденцию создавать ‘вялый’ отклик, не дающий микрофону возможность правильно реагировать на высокие частоты, а также на динамику звука. Поэтому, они плохой вариант для людей занимающиеся «тонкой» акустической записью — но они очень хорошо подходят для записи барабанов, гитарных усилителей, медных духовых и живого вокала — где расширенный высокочастотный диапазон не обязателен, а вот прочность (из-за громкости записываемых объектов) является реальным благом.
Динамические микрофоны подвижной катушки почти всегда разрабатываются, чтобы иметь кардиоидную или подобную диаграмму направленности, так как по большей части используются для записи голоса. Плюс к этому, большинство динамических микрофонов – являются «пассивными» (это означает, что они не требуют электроэнергии для работы).

какой микрофон лучшеКонденсаторный микрофон.

Другой основной тип широко используемых микрофонов – это конденсаторные. Они также используют диафрагму, сделанную из пластмассы или другого материала, но в данном случае диафрагма покрыта чрезвычайно тонким слоем золота или другого металла, и помещена перед заряженной задней частью кирасы (тем самым образуя переменный конденсатор). Когда происходят звуковые колебания – диафрагма начинает вибрировать, емкость капсулы варьируется, и электрический сигнал генерируется в микрофоне. Поскольку импеданс капсулы очень высок, а ее выходной уровень очень низок, конденсаторные микрофоны всегда включают в активную схему, чтобы усилить сигнал и представить его в импедансе, подходящем для соединения с другими устройствами. Это означает, что они требуют внешнего питания; у некоторых есть их собственное электроснабжение, но по большей части все они работают с 48-вольтовым фантомным питанием, которое является «стандартом» в пультах микширования и в предусилителях. Вообще говоря, конденсаторные микрофоны показывают противоположные результаты в отличии от динамической подвижной катушки: они имеют тенденцию иметь превосходную высокочастотную резолюцию и обычно довольно ‘высококачественные’, но зато менее прочные при работе с большой громокостью.
Это раньше имело место, что конденсаторные микрофоны были намного более дорогими, чем динамические, но сейчас «игровая площадка» выровнялась, особенно  под  диапазон 300£ — вы можете за такую сумму приобрести чрезвычайно пригодные к эксплуатации конденсаторные микрофоны или элитные динамических модели.
Я уже перечислил ситуации, при которых лучше всего использовать динамические модели, но, если вы не записываете барабаны и другие инструменты (акустическая гитара, скрипка и т.д.), тогда конденсаторный микрофон часто будет лучшим выбором (особенно, если вы хотите записать большое количество инструментов в одном помещении  одним микрофоном или возможно на паре для стерео).

Конденсаторные микрофоны могут широко быть разделены на два лагеря: с большой диафрагмой — как правило, приблизительно с дюйм, и с маленькой (приблизительно пол дюйма). Большинство разработок с большой диафрагмой используют единственную, круглую поляризованную спинную часть кирасы с диафрагмами с обеих сторон и портами, которые позволяют часть звуку проходить за диафрагму. А это, в свою очередь, образует кардиоидную диаграмму направленности. Комбинируя звук благодаря портам, конденсаторный микрофон можно приблизить к типу omni или к фигуре 8. Поэтому многие микрофоны с большой диафрагмой имеют переключения в разные рода режимы.

Капсулы с маленькой диафрагмой почти ничем не отличаются от своих больших братьев – просто в отличии от них, в данном типе фиксированная, а не переменная диаграмма направленности. Однако некоторые производители разработали модульные системы, где кардиоидная «сборка» может быть отвинчена и заменена на тип «omni» или другой капсулой при необходимости. Аппараты с маленькой диафрагмой более естественно снимают звук не только в направлении микрофона, но и с боковых сторон. У микрофонов с большой диафрагмой есть другие сильные места: более низкий шум, а также эстетически-акустический эффект ‘больше, чем в жизни’ (его часто применяют на бэк-вокале или других инструментах).какой микрофон лучше

Ленточные.

Наконец, стоит указать, что не все динамические микрофоны используют принцип подвижной катушки. Ленточные микрофоны используют тонкую полосу металлической фольги, расположенной между полюсами магнита. Лента вибрирует в соответствии с любым акустическим колебанием, что вызывает в ней соразмерный ток. Лента чрезвычайно тонкая и именно из-за этого этот вид микрофона имеет тенденцию быть очень хрупким, поскольку лента легко порвется, если подвергнуть ее воздействию акустических хлопков, ударов или любому сильному порыву воздуха. Одна вещь, которая отличает ленточные микрофоны от других — динамических и конденсаторных микрофонов, состоит в том, что у них есть очень точная родная диаграмма направленности с фигурой типа «8», которая может достигнуть впечатляющего отклонения нежелательного звука с боковых сторон. Съем высокочастотного спектра у них не такой как у динамических микрофонов и может показать «унылым», но этот аппарат полностью пригоден для совершенного «приручения» свистящих вокалистов и «неуклюжих» инструментов.

 

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: