«

»

Кайл Диксон и Майкл Стайн — создатели музыки к сериалу «очень странные дела» 1 и 2 сезона (часть 3): аналог против цифры…

daw midiСегодняшние композиторы могут спокойно открыть рабочий проект в DAW и изменить в нём в любую минуту все что захочется. Когда дело касается оборудования Стайна и Диксона, такое дело там не провернуть – мало просто открыть проект в программе для сведения и дело заключается в том, что музыка из сериала «очень странные дела» (1 и 2 сезон) практически записана вживую,а это усугубляет возможности по её воспроизведению. Чтобы была большая функциональность, Стайн приобрел Prophet 6 у Дэвида Смита. Данный синтезатор имел возможность сохранять патчи, но страх переде тем, что клиенты могут попросить что-то изменить в проекте, а значит нужно будет воссоздать некоторые звуки, не оставлял его: «Один раз я был отчасти испуган, когда думал, что клиенты захотят другой вариант трека… 

очень странные дела 2 музыка

Как раз именно эти модульные синтезаторы формата еврорэк создают немыслимые звуковые текстуры для сериала «очень странные дела»

Например, с фонограммой «The Upside Down», где жуткая основная мелодия была запрограммирована на аналоговом секвенсоре еврорэк стандарта с восемью шагами. Ноты все были специально расстроены очень тонким способом, которым вы не сможет получить, играя на клавишах. Но к счастью, у меня было два таких секвенсора [модель Encore Event Generator], и я буквально полгода ни разу не прикасался к одному из-за страха, что они захотят такой звук снова. Я даже записал несколько видов его секвенций с различными темпами. Если попытаться сделать такой звук с нуля, то как показывает практика, получить такое же звучание уже не удастся. Каждый раз, я напоминаю сам себе, что законченный полноценный трек наиболее важен, чем репликация какого-либо куска из него». Кайл: «У нас была просто чудовищная партия секвенции на одном из модулярных синтезаторов еврорэк стандарта, и мы просто ужасались от одной мысли, что нам нужно будет что-то изменить в ней, если попросят клиенты, поэтому не трогали данный секвенсор. Как только все нормализовалось, нам сразу стало легче, и мы начали использовать его для других нужд.  Если говорить о Prophet 6 – то это просто чудо синтезатор из-за своей возможности сохранять свои патчи – это крайняя редкость среди всех модульных синтезаторов, так как 90% и более из них этого делать не умеют».

Старинные синтезаторы – это основа к музыкальному сопровождению «очень странные дела», но и не только это! «Мы не пытаемся притворяться, что живём в 80х – все-таки всю запись и микширование мы делаем на современных компьютерах. Отчасти, звуковой образ фильма создают аналоговые синты, но самая характерная узнаваемость звука связана с тем, «что мы не делали»: мы не использовали на полную фильтры и резонансы, и басовые звуки не имели жирного низа (хотя любой синтезатор выдаст вам их) – это были специальные правила, чтобы воссоздать нужную атмосферу» — заявляет Кайл, — «Как правило, мы любим использовать эффекты ленточного эха и гармоназер от Eventide, чтобы добиться красивой текстуры звука. Даже, если мы используем цифровые синтезаторы и плагины, мы стараемся придать их звуку насыщенности пропуская через аналоговое эхо или эффект задержки, или вообще срезаема верхний спектр частот эквалайзером. Часть более причудливого аудио материала создана с использованием модульных синтезаторов».

очень странные дела 2 музыка

Стэк с аналоговым эхом и другими эффектами

Но при этом, ребята не чураются и цифровых синтезаторов, как на первый взгляд вам может показаться – у них есть свой взгляд на современные технологии: «Мы использовали два современных цифровых синтезатора направления «вокальный синтез» — говорит Стейн, — «Нам нравится использовать любое мощное оборудование, и мы не являемся аналоговыми пуристами. Мы не будем использовать цифровой синтезатор для создания жирного баса, если это может сделать аналоговый. Хотя я действительно предпочитаю звуки 70х, у меня всегда есть в наличии цифровые синтезаторы, такие как Prophet VS и Ensoniq SQ80. Мне также нравится использовать данные синтезаторы с последующей аналоговой обработкой. У меня большая коллекция цифровых синтов и волновых таблиц VCOs, поэтому мы за использование всех видов техники и не чураемся современной аппаратуры, единственное правило – это применять их сильные стороны».

очень странные дела 2 музыка

Старый добрый Роланд юпитер 8 вместе с братом модели 6.

Музыкальные инструменты, использованные в треках «очень странные дела»:

[Korg] Mono/Poly, [Roland] Jupiter 8, Mellotron M400, [Sequential Circuits] Prophet 5,6, VS, [Roland] SH-2 бас, [Sequential] Pro-One, двух голосый оригинальный Oberheim, ARP 2600, еврорэк модули, [Moog] Polymoog, ARP Avatar, и многое другое…

Музыка из фильма «очень странные дела» или как создавались треки.

Наше сообщество в Контакте Твиттере Фэйсбук

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: