«

»

Кайл Диксон и Майкл Стайн — создатели музыки к сериалу «очень странные дела» (часть 2): Daw и midi-автоматизация аналоговых синтезаторов

daw midiВ основном, современные композиторы создают музыку полностью на компьютере, при работе с аналоговыми синтезаторами – все меняется кардинально и нужен другой подход. В данной статье Кайл Диксон и Майкл Стайн расскажут о том, как им удается использовать такое большое количество аналоговых синтезаторов и совмещать при этом цифровые технологии (daw и midi).

I-Know-What-I-Saw

Stein: “Проект я могу начать для начала в Logic – это дает некоторую свободу в создании ритма. Но, как правило, я сперва его делаю в [Akai] MPC, после чего сохраняю в MIDI. У меня есть различный выходы от MIDI до синтезаторных CV/Gate, и конверторы из MIDI в различные вариации DIN, чтобы всё аналоговое оборудование было синхронизировано при создании трека. Раньше я поступал так: назначал аппаратные секвенсоры ведомыми от Logic и распечатывал график шкалы времени всех партий, но в последнее время, я просто слушаю щелчок метронома проекта в Logic и записываю, подстраиваясь под него. Мы с Жозе Коте назвали это «воздушной синхронизацией». Все это мы записываем в многодорожечный проект, где можно все прослушать по отдельности. Это дает возможности для дополнительных манипуляций: по транзиент процессам в сигналограмме можно выровнять дорожки более точно. Я недавно прикупил Sequentix Cirklon, и это должно улучшить работу битом в купе с MPC”.

daw midi

akai mpc

MPC у нас типа — основной секвенсор, который отправляет MIDI-сообщения всем остальным синтезаторам”, дополняет Диксон. “Очевидно, у большинства синтезаторов нет MIDI интерфейса, таким образом, используются специальные конверторы. Многие более атмосферные звуки, записана в более «сжатых» условиях – мы просто для них создавали новую сессию, записывали их отдельно и уже работали именно с аудио звуком. Конечно, многое мы получили чисто экспериментируя и конкретно не синтезировали для определенных проектов”.

Inside the Black Room.

Чтобы было легче работать была проведена модернизация большинства оборудования. Stein: “Я определенно всегда «за», если дело касается улучшения моего оборудования – особенно, если это касается функциональности, но без всяких «Франкенштейновских» методов. Например, у меня есть MIDI интерфейс на моем Roland Jupiter 8, и я добавлю модификацию к своему Korg 770 в виде интерфейса CV/Gate, таким образом, я могу заставить работать их в паре. Драм-машины в данном случае имеют более сложный подход: у них есть специальный стартовый механизм и вход\выход метронома, вход для внешнего управления, множество дополнительных выходов и так далее, но по большей части мы мало что используем из этого“.

daw midi

Данный монстр обыгрывает секвенцею от 8-шагового секвенсера
формата еврорэк

Кайл добавляет ко всему сказанному: “Большинство модификаций, которые я имею – это синхронизированный запуск или CV/Gate… Да, у меня есть и другие модификации, но все они не на столько надежны, так как очень быстро ломаются”.

Abilities.

Несмотря на всё это, работа и использование старинных аналоговых музыкальных инструментов представляет собой определенные проблемы, которые пришлось преодолеть Кайлу Диксону и Майклу Стайну. Первой проблема – это автоматизация. Как ее достичь? Кайла отвечает просто: “Используйте руки! Конечно, дело становится довольно хитрым, если вы имеете несколько синтезаторов”. Stein добавляет: “Если это просто работа с фильтром и или запуску генератора огибающей, я просто потренируюсь в несколько подходов, пока у меня не выйдет на 90% по плану и, только после этого, сделаю генеральную запись. Все остальное можно про манипулировать в DAW”.

Кайл Диксон и Майкл Стайн — создатели музыки к сериалу «очень странные дела» 1 и 2 сезона (часть 3): аналог против цифры…

Наше сообщество в Контакте Твиттере Фэйсбуке Ютубе

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: