«

»

Кни Эн: стили читки рэпа

Читаем, читаем и еще раз читаем… под бит.

Очень редкая статья, тем более для русского HIP-HOP сегмента. Практически  ничего подобного найти вам в рунете не удаться. Кни Эн рассказывает о всех наиболее известных видов исполнения рэпа за всю его историю, затрагивая такие даже редкие стили как «читка рывками» и «крюмом». Ну и, конечно, все это с видео примерами от TrunoV SergeY СommunitY))

Кни Эн: Многим начинающим рэп-исполнителям интересно, как правильно наложить свой текст на бит так, что бы «качало» и звучало эффектно. От сюда возникает часто задаваемый вопрос: «какие стили «читки»  рэпа существуют?». Если «побродить» по интернету, то мы мало что найдем дельного, как по мне информация скудная, обрывочная. Я решил выделить несколько основных стилей  (без искажения и какого-либо урона рэпу) , конечно «Америки» не открою,кто-то возможно назовет меня капитаном «очевидность».

Быстрая «читка» (fast flow). Слова вылетают, как пули из автомата четко под бит. Любой уважающий себя рэп-исполнитель или МС владеет данной техникой. Для этого стиля просто необходимо овладеть навыками правильного дыхания или по-простому разработать «дыхалку», а на это потребуется немало времени. Не секрет, что представители хип-хопа любят «подымить», и как не парадоксально легкие у них работают очень хорошо. Rakim, один из легендарных рэп-исполнителей, который проделал путь с середины 80-х до наших дней, и до сих пор в «обойме» — так вот он практически не дышит между куплетами, а если учитывать живые выступления, где нужно еще и двигаться, то получается, что объем легких как у хорошего профессионального марафонца. Из известных по всему миру рэп-исполнителей, которые в совершенстве владеют «fast flow«, хотелось бы выделить Eminem‘а и Busta Rhymes‘а. Eminem с с синлом «Rap God» попал в «Книгу рекордов Гиннеса», он прочитал 1560 слов за 6 минут и 4 секунды. Busta Rhymes мастер быстрой читки ничем не уступает вышеупомянутому рэперу, что бы убедиться в этом, достаточно вбить в интернете трек с названием «Look At Me Now», который не оставить ни тени сомнений в мастерстве данного исполнителя. (Ну и конечно, не забудьте про  General levyэто парень один из лучших Великобритании по скоростному flow!)   

Размеренная «читка» (средняя). Треков с таким стилем подавляющее большинство. Рэп-исполнитель ведет свой рассказ под бит, не торопясь. При качественном исполнении, складывается ощущение хорошей беседы между ним и слушателем. Можно перечислить множество как культовых, так и известных в «узком» кругу рэперов, но достаточно послушать одну из моих любимых групп Wu-Tang Clan, что бы убедиться в своей неповторимой уникальности данного стиля.

Медленная «читка». Имеет место быть как в старой, так и в новой «школе». На сегодняшний день этот стиль занял нишу клауд-рэпа. На медленные, депрессивные, сонные биты, накладывается «спокойный» речитатив, тем самым создавая  атмосферу, под которую можно хорошо отдохнуть и расслабиться. Ничего сверхъестественного, но от прослушивания подобных треков удовольствие гарантировано. Исполнитель, который идеально подходит под вышеописанное, именует себя Night Lovell , напишите ник данного исполнителя в поисковике и зацените настоящий, непохожий на других, медленный клауд.

Читка «рывками». Данный стиль характерен для новой «школы». Из него  не строится полностью весь текст,его как бы вкрапляют: например между быстрым и медленным речитативом в одном треке, делается это для того, что бы не было «пресно» и слушатель не заскучал. Его можно услышать у многих нынешних исполнителей, в частности Pastor Troy – «Nasty Dancer».

«Крюм». Данное словечко определенно хорошо знакомо музыкантам, так же как и то, что в музыке существует два принципа ритмического деления длительностей нот и пауз — это четное (основное) и нечетное (произвольное), по которому целую или какую-либо другую ноту можно раздробить на любое количество частей: три, пять, девять или двадцать две. По такому делению можно утверждать, что некоторые ноты не попадут в ритм, но основные всегда идут четко в такт. Из-за этого получается эффект «выделения и скольжения», т.к. для нашего уха это просто становится непривычным. Что касается конкретно рэпа, «крюм» — это читка, при которой рэпер намерено, разбивает ноты на равные между собой доли, и кладет текст между ними, но в конечном счете попадает в бит. Такой стиль требует определенных знаний в музыкальной области, что бы подойти к созданию трека со знанием дела, в противном случае исполнитель в погоне за «особым» исполнением получит ужасный, бездарный речитатив, не попадающий в ритм. Очень много данного элемента исполнения можно услышать рэпах в стили регги и джаз. К примеру, можно услышать элементы «крюма» в теме RAP JAZZ от Claudel Atride.

В заключении хотелось бы сказать,что владеть данными стилями конечно хорошо, но этого не достаточно. В текстах нужна качественная рифма, которая обвивает словно плющ смысл того, чего вы хотите донести до слушателя, а самое главное в каждый текст нужно вкладывать душу, что бы при исполнении это чувствовалось. Этому нельзя научиться — это дар, которым наделены единицы, поэтому так мало хороших исполнителей. Не торопитесь на «скорую руку» что-то записать и быстренько скинуть в интернет. Хороший материал достается адским трудом, и совершенно неважно в какой области: кинематограф, музыка, поэзия. Если посидеть несколько лишних дней над текстом, для того, что бы сделать его лучше, ничего не случится, конец света не наступит и солнце не погаснет. Ведь чем ценится золото? Оно ценится тем, что имеет уникальные свойства радовать наши глаза, и при этом — его количество ограниченно в нашем мире. Так же как и талантливых людей в творчестве. Поэтому, если делать «продукт», то делать качественно, а мусора и без этого хватает. Всем по красивой Музе, ибо без музыки тоска!!!!!

Кни ЭН.

я в твитере я в фейсбуке я в контакте я в ютубе

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: