«

»

Когда следует добавлять эхо и реверберацию для создания искусственного объема в музыке?

реверберация +и искусственный объем +в музыкеВопрос в журнал SOS: мой процесс микширования начинается со списка всех задействованных аудиодорожек, затем я последовательно каждую из них ввожу в микс и микширую на основе степени важности. Таким образом, у создаю фонограмму, пока все части не будут правильно смешаны с точки зрения панорамирования и эквализации. Когда все хорошо сидит в миксе, и всё отчетливо слышится, я снова возвращаюсь к фонограмме и начинаю добавлять уже эффекты: задержку, реверберацию для создания искусственного объема в музыке. Дело в том, что добавление эха и реверберации наверняка повлияет на прекрасный смикшированный чистый микс, который я только что свёл. Многие говорят, что нужно добавлять эффекты именно на каждую дорожку вовремя её вода в микс, а уж потом её эквализировать. Получу ли я таким образом более четкую фонограмму? Однако, если я буду следовать такому подходу, то мне придется использовать больше единиц эффектов на каждый трек, поскольку каждый трек будет ещё иметь свою дополнительную эквализацию.

Ответ Майка Сеньёра: Здесь нет каких-либо жестких правил, и каждый звукоинженер сам выбирает свой способ микширования. Кроме того, конкретные проекты будут иметь свой личный подход в данном деле.

Многие профессионалы, которые постоянно работают с живой акустической музыкой и рок-группами, используют подход «чем меньше эффектов, тем лучше», так что им не нужно использовать столько искусственной обработки, чтобы добиться хорошего конечного результата, и тем самым получить натуральное красивое звучание. Учитывая качество многих старых устройств реверберации и задержки, легко понять, почему этот подход имеет долгую почетную историю, и он по-прежнему хорошо подходит для простых акустических и рок-треков, а не нуждающихся в переосмыслении своей стратегии сведения на стадии микширования. Например, я использовал данный подход для создания ремиксов джазового трио Йеспера Буля и для живой записи Two Spot Gobi – для обоих из которых применялась стратегия улучшения того, что уже было записано в студии, но только практически без эффектов.

Однако в других случаях эффекты так же важны, как и правильный баланс инструментов. В этих случаях вам просто нужно применять их на более ранней стадии микширования. Например, когда я перемекшировал запись «Let I Go», я знал, что эквализация и оценка баланса будут очень сложной без моментального ввода «драматической» ревербераций и эха, поэтому они у меня появились на более ранней стадии процесса сведения.

Тем не менее, важно знать, что ни один из данных подходов не является надежным, и ни один из них не может быть единственно правильным путём. Микширование очень итеративно по моему опыту, поскольку никакой уровень громкости, панорамирования, процессов или эффектов не может быть выставлено окончательно, пока сведение не будет полностью закончена. Как только все аудиодорожки находятся в фонограмме, неизбежно пройдёт длительный период, во время которого вы переключаться между разными каналами и окнами, реагируя на множество последствий, которые слишком сложны для прогнозирования. Вы можете выделить свой вокал, когда электрогитары находятся в миксе, но затем обнаружите, что сибильность  певца слишком сильно выделяет вокальную реверберацию. Использование де-эссинга на канале с реверберацей решает эту проблему, но при этом изменяется звук реверберации для фортепианных и тамбуриновых аудиодорожек, которые также, как правило, подаются через один и тот же ревербератор. Таким образом, придётся изменять настройки эквалайзера на этих треках, и процесс просто пойдёт по кругу, а фокус микширования будет медленно меняться.

Использовать «общих эффектов» или «эффектов для каждого инструмента в отдельности» — это вопрос стиля микширования, даже среди профессионалов. Преимущество «общих эффектов» эха и реверберации заключается в том, что они помогают связывать записанные аудиодорожки в единое целое, создавая своеобразное воображаемое пространство, в котором существуют все отдельные треки. Например, такие знаменитые продюсеры, как Чак Айнлай, Майк Клинк, Джон Лекки и Эллиот Шейнер используют именно данный метод. С другой стороны, как вы говорите, использование отдельных эффектов для отдельных дорожек даст вам больший контроль над тем, как каждый трек взаимодействует с его эффектом. Таким путём идут другие знаменитые звукоинженеры — Эдди Крамер, Джон Гасс и Тони Висконти и т.д. Короче говоря, нет однозначного ответа на ваш вопрос. Сейчас замечательно то, что современные секвенсоры и плагины дают вам широкие возможности экспериментировать обоими способами.

Наше сообщество в Контакте Твиттере Фэйсбуке Ютубе Дзен

Материал является авторским, при копировании ссылка на статью или сайт sergeitrunov.ru обязательна!

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: