«

»

Крис Корфф: акустический корректор помещения

акустический корректор помещения«Никакая контрольная комната акустически не совершенна, но акустический корректор помещения может помочь сделать более точный мониторинг.» (с) Крис Корфф.

Основная проблема почти всех домашних студий – это плохая акустика помещения. Понятно, что по многим причинам это неизбежно:  внутренняя часть комнаты  с ее параллельными стенами, полами  и потолками, редко спроектирована так, чтобы удивить звукоинженера. Высокочастотные отражения могут быть уменьшены с помощью акустического  поролона, но решить  проблемы с  низкочастотным спектром  не так легко. Маленькие помещения всегда не приятны в силу их параметров, так как практически  меньше основных длин волн, интересующих звукооператора.  Не вдаваясь в технические подробности (вы можете прочитать про это все в книге «Acoustics & The Performance Of Music»), просто представьте себе пару мониторов. Они – самые топовые громкоговорители, и их рабочий частотный диапазон от 40 Гц до 20 кГц. Проанализировав ачх в сурдокамере – это большая и жутко выглядящая комната  без  единого эха  (чем то похоже на один из уровней  игры Quake II) – мы получаем удивительный результат в виде прямой линии, что говорит нам о том, что эти мониторы совершенны! Но вот незадача – если вы попытаетесь провести такой же эксперимент в своей студии, то вместо прямой линии получите  результаты похожие на карту Мордора. Как будто «кольцо» из  фильма исказило всю ачх, подобно вселенскому злу.  Но возможно ли исправить это пагубное влияние? Наш ответ: да и нам поможет акустический корректор помещения!

акустический корректор помещенияСейчас очень много DSP систем, которые стремятся сделать инвертированный эффект, подавляющий те воздействия на мониторинг, которые появляются из-за неправильной акустики комнаты.  Принцип работы у них  одинаков: вы помещаете микрофон общего направления в точку прослушивания.  Когда проигрывается тест-файл через мониторы – микрофон считывает весь отклик комнаты и обрабатывает  результат через  DSP систему, которая подбирает эквализацию таким способом, чтобы она выпрямила АЧХ в точке прослушивания. Пример таких систем – это KRK’s Ergo и IK Multimedia’s ARC 2, они оба идут со своими собственными микрофонами и программным обеспечением. Система  КРК также имеет дополнительный  аудио-контроллер интерфейс/монитор, в то время по программному обеспечению они равнозначны. Вы можете прочитать наши отзывы о данных системах  по адресу http://sosm .ag/mar09-krk-ergo и http://sosm .ag/oct13-arc2.

Многих из вас имеют свои собственные микрофоны, интерфейсы. Благодаря альтернативному программному обеспечению  — вы сможете в какой-то степени выпрямить  ачх своего мониторинга в точке прослушивания. К примеру,  программное обеспечение Sonarworks Reference, о котором мы уже говорили в этом месяце (хотя тогда тема касалась только наушников), может исполнять точно такую же  роль акустического корректора помещения. Это все можно совмещать с дополнительными комбинациями включающие специальный калибровочный микрофон.

Кроме всего этого, современные системы DSP имеют очень много компенсирующих функций для многомодульных мониторов:  пересекающаяся фильтрация, корректировка  времени срабатывания между модулями, лимитирование и многое другое. Одним из первых, кто включил в громкоговорители такую систему – это фирма JBL с серией мониторов LSR4328P, которые кроме всего прочего имеют систему мультиположения для создания стерео типа 8.2 сурраунда. акустический корректор помещения

Genelec – еще одно известное имя среди акустических корректоров для мониторинга.  Их комплекты APM серии  8320 и 8330 APM  идут вместе с микрофонами, специальным интерфейсом, а также с интуитивным и понятным программным обеспечением + коаксиальный модуль Equator Audio Q8.

На самой высшей точке горы оптимизаторов располагается Trinnov Optimizer . Он может не только выпрямлять ачх, но и решать проблемы во временном интервале.  Система различает   прибытие звука  непосредственно от источников и  от отражений  от стен и, тем самым, может исправить такие явления как «ранее отражение», «саморезонанс модуля»  и даже резонанс громкоговорителей. Впечатляюще?! Но и цена заоблачная!

Возможно, более по деньгам вам подойдёт (хотя цена все равно будет кусачей)   – Real Sound Lab CONEQ (http://sosm .ag/feb13-coneq). Принцип работы тот же самый — микрофон используется, чтобы измерить «отклик» ваших мониторов  и комнаты, после чего пойманный сигнал обрабатывается  через DSP – единственная разница, что Sound Lab CONEQ больше подходит для исправления самих мониторов, чем акустики помещения.акустический корректор помещения

Некоторые важные выводы.

Какими бы акустическими корректорами помещения вы не пользовались – ни что не заменит вам настоящую проектировку студии. И это правда! Потому что независимо от того, насколько сложной будет цифровая обработка систем DSP —  они не смогут устранить всю проблему: их коррекция распространяется только на то место где вы поставили микрофон. А это значит, что при передвижении по комнате звуковая картин будет искажаться еще сильнее, чем до использования данных гаджетов!  В лучшем случае возникнуть не однородные зоны «легких» и более «тяжелы» низких частот. В худшем случае можно полностью потерять бас, двигая головой в сторону хотя бы на дюйм. По этому, данные корректоры хороши только с хорошей  акустической проектировкой комнаты.

я в твитере я в фейсбуке я в контакте я в ютубе 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>