«

»

Laurie Spiegel (часть 1): скрытая электронная музыка «70х» в фильме «Голодные игры»

Laurie SpiegelУдивительный и фантастический кусочек абстрактной музыки можно услышать в фильме «голодные игры». Композиция “Sediment” использовалась для создания движения во время сцены «рог изобилия». Сама по себе она была сочинена в 1972 году композитором  Лаурой Шпигель (Laurie Spiegel) на древних синтезаторах того времени, с использованием старых ленточных магнитофонов. И несмотря на это, ей удалось создать просто эпически выразительную музыку длиною в 9 минут. Это не тот тип музыки, который можно услышать в попсовых голливудских блокбастерах, собирающих большие кассовые сборы.

«У меня не было в то время возможности многодорожечной записи», — сказала она по телефону во время интервью «Wired», — «Я использовала всего два стереомагнитофона и единственный способ – это игра вживую с использованием одной деки для проигрывания ранее записанного материала, а другой для записи всего этого на новую ленту… Понятно, что при таком способе будет наслаиваться много шумов, как от самой магнитной ленты, так и всякие потусторонние звуковые артефакты».

Laurie Spiegel

Лаура Шпигель в своих апартаментах в Манхеттене

Вы не найдете “Sediment” в списке официального трек-листа «голодных игр», который был создан T-Bone Burnett и дебютировал под номером один в Billboard Top 200. В нём представлены только звезды как Тейлор Свифт и группа Arcade Fire, а также другие инди-рокеры.

Однако вы можете услышать работу Лауры в интригующем звуковом дизайне самого фильма. Интересно, что данная лента содержит в себе и другие эксклюзивные работы, которые не отображены официально в саундтреке: композиция “Three Movements for Orchestra, Mvt. 1,” легендарного композитора в минималистическом стиле Стива Рейча и пару фрагментов от ирландского новатора Олафура Арнальда из Hypnotic Brass Ensemble.

Шпигель сказала, что для создания “Sediment” она использовала графическую бумагу и линейку, чтобы определять время наложения и появления различных звуковых слоёв. «Люди, которые влюблены в аналоговое оборудование, вообще не понимают каково это работать с ними, по сравнению с эрой компьютеров и мультитрековой записью», — сказала она со смехом. Хотя многодорожечная запись существовала в 72 году, но возможность работы с ней была только у богатых и топовых студий.

Во время записи “Sediment” в её больших апартаментах в Манхеттене, она использовала полу-модульный синтезатор Electrocomp 200, вспоминая, что для стабильной работы данного музыкального инструмента нужно было заранее выключать холодильник. «Это была пятикомнатная квартира, работающая на одном предохранителе в 15 ампер», — смеется она, — «и когда включался холодильник, то при работе с синтезатором половина его генераторов сразу же расстраивалось на четверть тона. Если его не выключить, то невозможно работать в лучшем случае, в худшем — вырубало пробки».

Из всей электронной музыки, что использовалась в «Голодных играх», Шпигельский “Sediment” крайне сильно выделяется. «Я действительно не знаю, как все это произошло», — сказала Лаура, чей альбом 1975 года «The Expanding Universe» был уже переиздан осенью. «Я получила электронное письмо от команды по лицензированию из компании Lionsgate Films. Они меня спросили — могут ли они лицензировать права для использования моей музыки, для определенной части фильма. Конечно, без проблем! Я, честно говоря, вообще не слежу за премьерами голливудских фильмов или за другими крупными релизами, которые обычно сейчас очень часто стали выходить». Тем не менее, она восхищается созданными персонажами из этой саги: «В последнее время появилось немало фильмов и телешоу, в которых есть сильные герои и причем они не только мужского пола», — поделилась своими мыслями Шпигель, — «Нам еще предстоит дойти до момента, когда композиторы женского пола будут писать музыку для фильмов настолько же чаще, как и мужского, вполне возможно после этого все изменится».

Laurie Spiegel (часть 2): от крутого цифро-аналогового синтезатора McLeyvier до топовой программы Music Mouse.

Наше сообщество в Контакте Твиттере Фэйсбуке Ютубе Дзен

Материал является авторским, при копировании ссылка на статью или сайт sergeitrunov.ru обязательна!

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: