«

»

Laurie Spiegel (часть 2): от крутого цифро-аналогового синтезатора McLeyvier до топовой программы Music Mouse

mouse musicМало кто знает, что Лаура Шпигель является не только композитором авангардной электронной музыки (как пример), но и отличным программистом: в её копилке большое количество передовых технологий (на момент выпуска) в области музыкальной индустрии — от мощного синтезатора McLeyvier до цифрового музыкального инструмента Music Mouse. Шпигель смогла  сочетать в себе две ипостаси — гуманитария и инженера, подчинив науку на благо творчества…

Лаура Шпигель до сих пор помнит, как впервые увидела синтезатор. В 1969 году она побывала на Блейкер-стрит в Манхэттене, посещая Мортона Суботника  в своей студии — там она увидела Buchla 100. Фактически это тот самый синтезатор, который Суботник использовал для записи «Серебряные яблоки на Луне»  — альбома, который считается первой успешной по коммерческим меркам продукцией в стиле электронной музыки. Правда, это не то, о чём думала Лаура, когда смотрела на патч-панель со светящимися светодиодами. Скорее она больше была удивлена, что наконец-то есть инструмент, развязывающий руки музыканту: «Наконец-то не надо будет ограничиваться нотными записями, данная штуковина делает всевозможные удивительные звуки, и я могу играть сама, вместо того, чтобы записывать множество маленьких партий нот, которые никогда не будут услышаны другими».
mouse music

Это стало подобно любви с первого взгляда — с данного момента её жизнь изменилась. В 1973 году она начинает работать в компании Bell Labs (ссылка), учась программировать гигантские компьютеры той эпохи, чтобы создавать музыку такими способами, о которых тогда можно было просто мечтать. При этом она зарабатывает на жизнь, создавая музыку для спектаклей, составляя партитуры для кино и видеопроизводства. Она испытывала эйфорию от музыкальных открытий в области синтеза звука и исследований в данном направлении — то чувство свободы и широта возможностей, которую давали они, Лаура вложила в свою музыку. Шпигель интенсивно вошла в сообщество искусств Нью-Йорка с такими же творческими друзьями, как Сюзанна Цианни, Полина Оливерос, Филипп Гласс, Терри Райли и Стив Рейх.

В те времена она открывает для себя компьютерное программирование, которое также расширяет возможности творческой работы. В конце 1970-х Джеф Раскин отдает ей свой прототип Apple II 48k, и Лаура моментально занимает лидирующее место в ещё только развивающейся компьютерной контркультуре, при этом, совместно создав alpha-Syntauri, которую часто называют первой профессионально используемой компьютерной системой для музыки по доступной цене. Эта система могла на тот момент отправлять аудиозвук по сети (на первых ранних модемах с очень низкой, по нашим меркам, скоростью — 300 бит в секунду), способствовав тем самым продвижению звука в цифровом виде.

mouse music

McLeyvier

Позже она будет консультировать фирму Eventide по звуковым разработкам, заодно ведя лекции в Cooper Union и NYU. Но её жизнь не стоит на месте, Лаура решает создать амбициозный проект McLeyvier — крутого компьютер-аналогового синтезатора. Чтобы вести напрямую разработку программного обеспечения для McLeyvier, ей приходится переехать в Торонто. В тот период она также сочиняет немало письменных произведений для «старомодных» инструментов, правда мало кому пришлось их слышать.

В 1985 году она покупает компьютер Mac 512k с мышкой — тогда это было новшество. Ей сразу же приходит идея, что мышка отличный инструмент для расстановки звуков в редакторе. Лаура, чисто для себя, программирует программу «Music Mouse», превращая Mac в инструмент, обеспечивающий интуитивно приятный процесс создания музыки. Со временем, усовершенствовав его, сочетая программирование и творческий подход, она доводит программу до совершенства.  Music Mouse быстро превращается в топовое приложение среди самых ранних музыкальных программ и моментально расходится по рукам. Даже сегодня его легкий интерфейс и множество вариантов обработки звука делают его довольно привлекательным и очень забавным.

Продолжение следует…

Наше сообщество в Контакте Твиттере Фэйсбуке Ютубе Дзен

Материал является авторским, при копировании ссылка на статью или сайт sergeitrunov.ru обязательна!

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: