«

»

Mark Mozart и классические эквалайзеры от Waves (часть II) — SSL консоли и фазолинейные EQ

ssl консольЭквалайзеры встроенные в микшерные консоли 1970 годов до сих пор популярны. Теперь вам не нужно иметь  эти огромных размеров пульты в  записи в вашей студии, так как все это доступно в вст формате, а именно 500 серия (все три версии: SSL консоль, AMS Neve и API) и SSL’s “X-Rack”.  Эквализация в консольных пультах была разработана с огромной тщательностью и гибкостью так, что бы звукоинженер мог сформировать нужный ему тембр. Обычно EQ состоял из двух фильтров  -высокочастотного и низкочастотного, а так же пару полосовых или одного параметрического для   для среднего диапазона (в параметрическом можно регулировать ширину полосы).  Сегодня, большинство людей впервые сталкиваются  или  работают с ними только в цифровом формате, некоторые из которых по качеству не уступают настоящим SSL, NEVE и API.  Я, конечно, немного утрирую если скажу, что они нужны для более специфической эквализации чем, к примеру, те же эквалайзеры Pultec-типа, про которые мы говорили в прошлой части.

SSL консоль для  выделение лид-вокала. ssl консоль

В плотной фонограмме мы должны создать такие частоты, при которых голос прорубится сквозь толщину инструментов. Мы можем, конечно, сразу начать с экстремальных значений на эквалайзере, но прежде чем вы начнете  экспериментировать со средним диапазоном, сперва настройте компрессор, включив его  в линию после эквалайзера.  Это нужно для того, что бы эквализация не была очень резкой.  Обычно, эквализация голоса используется в малых случаях или вообще не используется, но в плотных микса вам понадобится изменить тембр для лучшей читаемости.

Да да, это намного сложнее, чем просто создать теплоту в голосе. Запустите SSL эквалайзер и приподнимите регулятор HF в положении 8кгц на 10 дб, а потом снова опустите до 0 – вы должны найти более  выделяющее вокал положение, где то посередине между 0 до 10 дб. Попытайтесь изменить характеристику эквалайзера между BELL и SHELF (BELL – повышает частоты в небольшом диапазоне, в то время как SHELF повышает частоты от установленной и выше по  спектру).  Если в положении 8 кгц усиливается высокочастотный шум, то немножко понизьте частоту эквализации. Далее, с помощью регулятора  HMF усильте в районе 4 кгц и LMF в районе 2 кгц. Экспериментируйте пока не найдете лучший баланс, но при этом не забывайте, что чисто усиление «чего-либо» не является нашей целью.   Наша цель создать такие группы усиленных средних частот, при которых мы получим красивую, красочную музыкальную текстуру в районе 1 до 8 кгц. Крис Лорд-Алдж  (Chris Lord-Alge) — мастер данной техники, и вы можете многое почерпнуть  у  него, если изучите его пресеты для Waves SSL. К примеру, попробуйте на своем вокале использовать пресет “Rock Vocals”. Конечно, вы сможете достигнуть результатов со стеком других эквалайзеров в вашем DAW, но  есть  один факт – SSL EQ знамениты своей «музыкальной» эквализацией средних частот.  API, Neve работают так же, кроме эквалайзеров Pultec-типа.

Фазолинейные эквалайзеры.ssl консоль

Эти супер-дорогие цифровые EQ впервые использовались  мастерниг-инженерами и  выглядели как  внешний цифровой модуль. Как все дорогое и цифровое, это со временем перекачивало в плагин формат. У Logic Pro очень хороший встроенный  эквалайзер данного типа.  Есть тонна технической информации о фазолинейных  EQ в сети, но ни одна вам не поможет улучшить свою фонограмму.  При их использовании,  обрабатываем сигнал, приходит с задержкой, поэтому ваш DAW (Cubase или Logic Pro)  должен компенсировать  этот разрыв. По этому, эта проблема, в основном,  для записи живых инструментов, но ни как для микширования (просто убедитесь, что в вашей программе установлена галочка на компенсации вст задержки).  Причина задержки в данном типе эквалайзера заключается в том, что в отличие от традиционных EQ, где идет пост-обработка сигнала, в фазолинейных происходит пред-обработка,  которая поочередно сохраняет фазовую характеристику линейной.  Все что вы должны знать – это то, что эквалайзеры с данной характеристикой являются более  нейтральными  или, правильнее сказать  — менее заметными. Они не добавляют гармоник и резонансов в микс – их задача – «чистая» эквализация выбранного диапазона.  В них так же можно регулировать параметры эквализации.

Фазолинейные эквалайзеры – с хирургической точностью и аккуратностью  вырезают из фонограммы нужный диапазон и эквализируют его отдельно  от остального материала, тем самым не внося никаких  искажений.  К примеру, вам нужно вырезать резонанса комнаты из записи, то вы, просто, выставляете нужную  добротность  среза и вырезаете данную частоту, при этом фазолинейный эквалайзер не повлияет  на те области, где не происходит эквализация.  Все остальные EQ перечисленные здесь, не обладают такой добротностью и точностью. Это так же полезно при дискретной работе с частотами: к примеру, вам надо повысить определённую гармонику (первую,  вторую или еще какую-нибудь) или фундаментальный  тон бас-бочке. Устанавливаете очень высокую добротность фильтра и редактируйте на здоровье. Аналоговые эквалайзеры, как вы знаете, вносят не линейные искажения, создавая гармоники выше по спектру от места эквализации, а так же саморезанируют при огромном усилении частот. Это, конечно, изюминка аналоговых аппаратов, но она не всегда к месту.  Я так же использую данный тип эквалайзеров на мастер-секции при финальном микшировании для корректировки АЧХ фонограммы. К примеру, чуть-чуть  увеличиваю бас  широким  обхватом частот (малой добротностью) или добавляю – убавляю середину на +\- 1 дб, а так же, если не хватает высоких «искорок» то очень дозировано обрабатываю 12 кгц.  Так как до этого я использовал «музыкальные» эквалайзеры, то сейчас мне нужна корректировка без вноса всякой «аналоговости» и искажений – это и есть мой заключительный этап на мастер-секции.

я в твитере я в фейсбуке я в контакте я в ютубе 

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: