«

»

Марк Мозарт и Waves (часть I): анализ компрессоров от waves

компрессоры от wavesВ современном мире цифровой звукозаписи, количество программных компрессоров просто зашкаливает! Причем  каждая фирма норовит  сделать не новую в технологическом плане конструкцию прибора (это большая редкость), а уже эмуляцию какого-нибудь знаменитого старого оборудования. Сам я очень часто использую PSP VintageWarmer2  для контроля уровня громкости отдельных треков, их динамики, а так же  для  быстрой эквализации, как говориться, «на месте».  При его применении в звук так же добавляется сатурация магнитной ленты в зависимости от уровня сжатия. Вообще , добавления каких либо аналоговых нелинейных искажений (и линейных в зависимости от того, что эмулируется) стало основным кредо всех вст.  Этим уже никого не удивишь. Но, все- таки, интересно, что конкретно добавляется  в звук при использовании той или иной цифровой версии аналоговой аппаратуры?  Марк Мозарт (один из современных звукорежиссеров) провел очень интересные эксперименты с некоторыми продуктами от Waves. Я думаю, вам будет интересно посмотреть на результаты его  работы, а так же узнать рекомендации от самого «гуру» по тому или иному компрессору.

Для работы использовался тест, где испытательным сигналом была синусоида (как вы знаете, у синусоиды нет гармоник) с циклом смещения по высоте:  55гц, 110гц, 220гц, 440гц, а так же глиссандо от 20гц до 20кгц, с возращением на 100гц. Где при 100гц можно легко посчитать количество гармоник, так как  2гармоника это 200гц, 3гар – 300гц, 4гар – 400гц и т.д. Таких циклов три и в каждом из них уровень сигнала увеличивается: в первом он на уровне -18дб, во втором поднимается на 6дб, а в третьем  на 10дб. Настройки компрессора не изменяются во всех трех циклах. Взгляните:

Ну что же, первый плагин это Waves FairChild 670 – самый дорогой и востребованный винтажный ламповый компрессор 1957г. Можно сказать — просто легенда музыкального оборудования! Через какое количество знаменитых рук прошел этот чудо-прибор не пересчитать! Это просто «король гармоник».  Даже при первом цикле, где уровень -18дб, он уже привносит нелинейные искажения в звук! Такой компрессор идеально подойдет  для работы  с басом или ударной бочкой. Он сделает их более насыщенными и «живыми», но для общего контроля он  довольно таки не желателен, так как очень сильно искажает «оригинал». Допустим нам надо чуть-чуть подровнять динамику фонограммы не привнося в нее какие-либо изменения — нужен ли в данном случае Waves FairChild 670? Или достаточно воспользоваться обычным компрессором? По этому, даже то, что это легендарный аппарат, стоящий тысячи  енотов, доступен нам в вст —  это не значит, что его надо «вешать» на все звуковые дорожки  попади и не попади. Задумайтесь…  А вот для бочки можно и поэкспериментировать:  использовать полностью на звуке, добиваясь интересного звучания, либо использовать параллельную компрессию (как пример: обрезать на «сжатом» сигнале фундаментальный тон и примешать «остатки» к оригинальному звуку бочки, тем самым добиваясь интересных насыщенных текстур).

Стандартная цепочка работы с Waves FairChild 670 такова:

1 Хирургический эквалайзер (для удаления не нужных частот)

2 Компрессор (для добавления гармоник)

3 Эквалайзер (для тонального баланса)

Использование хирургического эквалайзера очень важно – с помощью него убираются шумы и нежелательные частоты. Представьте, что у вас в нужном звуке есть грохочущий шум на 30гц – насколько он усилиться после обработки? А  если в звуке присутствуют резонансы комнаты? А  на третьем этапе корректор тембра  для эстетических манипуляций.

я в твитере       я в фейсбуке        я в контакте        я в ютубе

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: