«

»

Марк Мозарт и Waves (часть II): знаменитые компрессоры в формате «vst plugins»

 

waves vst pluginsПродолжая изучение плагинов Waves (waves vst plugins),сегодня мы затронем эмуляцию таких  компрессоров как audio/urel LA-3A (1969г), teletronix LA-2A (1965г) и Universal Audio/UREI 1176 (1967г). Если их сравнивать с компрессором Fairchild 670 из первой части нашей статьи, то вы сразу же заметите существенные перемены в обработке сигнала в данных программах – они более мягко и не агрессивно воздействуют на звук.

И так, первым будет CLA-3A – клон универсального компрессора audio/urel LA-3A (1969г). По видео видно, что он добавляет 3 гармонику при очень сильном сжатии. Такой компрессор можно спокойно использовать для выравнивания общей динамики фонограммы, так как он мало вносит изменений в микс. Так же, его можно использовать, как и в давнее времена,  для сжатия баса, вокала или гитары. Правда, он слаб для работы с перкуссией – слишком большая скорость реагирования.

Waves CLA-2A –это полная копия teletronix LA-2A (1965г). Взгляните на видео: видно, что при третьем цикле CLA-2A добавляет на много больше гармоник, чем CLA-3A, но при этом он все еще не достает до Fairchild 670. Довольно таки медленный ламповый компрессор.  Обычно используется для бэк-вокала, вокала, так как добавляет легкую насыщенность в звук и тем самым приукрашает звучание вокала. Особенно интересно поэкспериментировать с ним при микшировании в стиле прогрессив-рока, так как он очень мягко компрессирует, оставляя возможность работать с широким динамическим диапазоном фонограммы и при этом использовать все знаменитые фитчы в звуке от teletronix LA-2A .

Ну и Waves CLA-76, как вы поняли – это компрессор Universal Audio/UREI 1176 1967г выпуска. Один из самых часто эмулированных приборов – почти каждая фирма предлагает свой плагин UREI 1176. Ну и программисты Waves, конечно же, не обошли его стороной. Что же мы видим? А видим мы, что  CLA-76 на много агрессивнее чем  Fairchild 670: количество добавляемых гармоник очень велико, но в отличии Fairchild 670, который уже при самом первом цикле сатурировал звук,  CLA-76 это делает при третьем, но  сильнее. Как и говорилось раньше: такой компрессор не подойдет для общего контроля микса (если только не в художественных целях), но его применение к вокалу и басу будут самой, что ни на есть, «золотой жилой» для звукорежиссеров и звукодизайнеров. Плюс его широко-регулируемая   настройка позволяет более тонко  управлять звуком. Перед 1176 (кстати, в старые времена он имел прозвище «голубая полоска» из-за синей полосы вокруг экрана индикатора) можно поставить в цепь компрессор который будет выпрямлять динамику звука, тогда CLA-76 можно, спокойно, использовать на всех дорожках фонограммы и полностью свести тему на нем. Да и вообще,  CLA-76, а именно Universal Audio/UREI 1176 является очень легендарной классикой! А его использовании можно написать целую отдельную статью!

я в твитере       я в фейсбуке        я в контакте        я в ютубе

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: