«

»

Mark Mozart правильный вокал (2 часть): лучшая цепочка плагинов для сведения вокала или как правильно это делается…

плагины +для сведения вокала лучшие

Mark Mozart

Mark Mozart: для того, чтобы получить красивый и профессионально сведенный вокал, нужно создать правильную цепочку из лучших плагинов. Всем, кто начнёт пользоваться дальнейшими рекомендациями, я хочу донести, что это все делается при небольшом уровне громкости.  У меня для этого припасены маленькие портативные колонки. Начните работу с вокальной партией при низком уровне громкости, но так, чтобы было слышно слова и мелодию.

Я хочу заметить, что вам придется не раз переходить от одного пункта к другому (туда и обратно), пока вы не добьетесь хорошего результата.

1 Предавтоматизация громкости.

Прежде чем вы приступите к работе с вокальной партией, я хочу разъяснить две вещи про автоматизацию громкости — она бывает двух типов: до цепочки обработки и после неё.

Сначала мы проводим именно легкую, небольшую автоматизацию громкости. Наша задача прослушать а капеллу певца и найти в ней громкие и тихие места, после чего слегка её подкорректировать. Это что-то вроде подготовки к основному микшированию, и есть большая вероятность, что после этих начальных манипуляций динамика звука будет более фиксированной. Запустите фонограмму, пройдитесь по песне от начала до конца и найдите те места, где фразы или слоговые слова вокальных партий слишком опускаются или выпрыгивают по уровню. Подкорректируйте эти фразы в целых значениях децибел. Другими словами, слишком не напрягайтесь, не рисуйте сложные кривые автоматизации и т.д. — это всего лишь один маленький шаг, чтобы выровнять ведущий вокал во всей песне.

2 Обработка свистящих звуков.

Обязательно прослушайте а капеллу на наличие свистящих звуков. Если есть такие в наличии, то используйте De-Esser — специальный динамический компрессор, обрабатывающий диапазон частот в районе 5кгц-12кгц. Некоторые из них имеют выбор частоты области обработки, степень компрессии и т.д. В таком случае, откройте спектроанализатор и определите тот диапазон, в котором присутствуют свистящие.

Альтернативный способ — это вырезание проблематичного фрагмента на отдельную звуковую дорожку с отдельной обработкой эквалайзером, многополосным компрессором и т.д. Но если можно все сделать с помощью одного De-Esser, то лучше не заморачиваться.

3 Добавление «сочности».

Когда вокал хорошо сидит в фонограмме нужно улучшить само звучание голоса, добавив в него «тепла». С помощью эквалайзера усиливаем частоты начиная с низко-средних.

  • A. Широкий подъём между 200 — 500 Гц.Для этого на первом месте в моей вокальный цепочке обработки расположен Pultec MEQ 5. Хотя вы можете использовать любой другой эквалайзер вашей DAW. При работе по созданию «сочности» я никогда не опускаюсь ниже 200гц, но бывает охватываю 700гц. Наша задача получить более красивый голос. Заметьте, что при хорошей записи голоса с хорошим оборудованием, с правильно подобранными микрофонами, вам не придется применять данную технику. Именно поэтому профессионалы используют Neve 1073s и ламповые компрессоры при записи. Если вы слышите, что в вокале есть грязное звучание, то прежде чем использовать Pultec MEQ 5, перед ним вставьтефазолинейный эквалайзер, удалив мешающие частоты.плагины +для сведения вокала лучшие
  • Б. Ламповый компрессор для создания тона. После того как были приподняты частоты в районе 200 — 500 Гц, мы используем ламповый компрессор, но не для управления динамикой, а для коррекции тона с помощью насыщения его гармониками. Fairchild 660/670 отлично подойдёт для этой цели, но не ограничивайте себя — многие компрессоры могут выполнить эту работу. Можно также использовать сатурацию магнитной ленты.

4 Создание «присутствия».

В плотном миксе нужно сделать так, чтобы вокал прорезался через все остальные инструменты. Конечно, можно пойти в крайности и сразу начать работать со средними частотами, но тогда обязательно поставьте после компрессор, чтобы ваши манипуляции с не были слишком резкими. Часто, в менее плотных фонограммах вообще не требуется работа над «присутствием», но когда вы работаете со стеной звука, то вам понадобится сложная текстура вокала, частоты которого «прорезаны» сквозь остальные фактуры саунда.

  • А. Усиление полосы частот между 4кгц и 8кгц (с помощью SSL). Это намного сложнее, чем создать «сочность» звучания. Отлично для этого подходит эквалайзер SSL: поднимите верхний шельф (high shelf) на +10дб, выставив его на 8кгц, затем снова опустите — ваша задача найти такое положение между +10дб и 0дб, которое лучше всего подходит для вашего микса (оно находится где-то по середине). Попробуйте поэкспериментировать с режимами «полоса» (bell) и «верхним шельфом» (режим «полоса» поднимает все соседние частоты в районе основной изменяемой частоты, в то время как «верхний шельф» поднимает все частоты выше изменяемой). Если при эквализируемой частоте 8кгц слишком сильно проявляются свистящие звуки, то опуститесь чуть ниже по частоте.Используйте HMF полосу для района 4кгц и LMF для поднятия в районе 2кгц. Экспериментируйте с ними пока не найдете хороший баланс. Главное нужно помнить, что не стоит что-то поднимать только потому, что есть возможность что-то поднять! Цель состоит в том, чтобы создать кластер средних повышений в диапазоне от 1кгц до 8кгц. Вообще SSL эквалайзеры знамениты своей «музыкальностью» в данной области работы. Конечно, API и Neve тоже хороши, но для SSL нет такого момента, с которым бы он не справился.плагины +для сведения вокала лучшие
  • Б. Компрессия. После эквалайзера обязательно должен стоять компрессор, который не даст разбушеваться усиленным нами частотам, так как они могут содержать динамические импульсы по всей области вокальной партии. Цель — создать баланс между «красочностью» и «присутствием», так чтобы одно другое не переплюнуло по громкости. Я люблю использовать в данном случае такие компрессоры: Gates Sta-Level, Retro Sta-Level, LA-3A, LA-2A, Summit TL-100A. В данном случае хорошая аппаратура — это залог отличного качества, так как она позволяет создавать звук высокого уровня.

Mark Mozart профессиональный вокал (часть 3): два завершающих шага и параллельная компрессия вокала.

Наше сообщество в Контакте Твиттере Фэйсбуке Ютубе Дзене

Материал является авторским, при копировании ссылка на статью или сайт sergeitrunov.ru обязательна!

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: