«

»

Майк Сеньера (часть 43): время, базисный баланс инструментов, фильтр высоких частот

В этой статье Майк Сеньера рассказывает о времени (чему стоит в первую очередь уделять внимание при микшировании), а также открывает  такую обширную тему, как «базисный баланс инструментов»: с какого инструмента начинать, фильтрация, панорамирование и уровень громкости.

Одно очень важное понятие, связанное с микшированием — это то, что время — деньги. Другими словами, вы должны тратить время при сведении именно на то, что поможет продвинуть ваш продукт клиенту. Глен Баллард говорит, “При нашей работе в студии, мы тратим 90 процентов времени на работу с материалом, и только 10 процентов —  на все остальное, что концу дня не будет иметь значения”. В этом отношении концентрация чисто только на определенных дорожках может вас дезинформировать.

Конечно, для разного стиля музыки есть свои подходы и коронные приемы, но главное помнить, что уделять время надо только основному материалу, когда дело заходит о деньгах. Для многих господствующих стилей,  вокал —  это тот объект, который занимает львиную долю времени при микшировании (и работу по подготовки к микшированию тоже), поскольку этот элемент влияет на внимание самого широкого ряда слушателей и также несет основные активы авторского права: мелодию и лирику. Для вокала занять больше половины времени работы при создании фонограммы — это обычное дело для  таких стилей, как Pop или RnB, поэтому если вы работаете в данных направлениях, то будьте реалистичны — знайте, с чем вы связались. Однако в электронных танцевальных стилях все может быть на оборот — главный акцент на ударных, басе и синтезаторах. Независимо от стиля музыки, которую вам надо свести, помните, что время никогда не будет на вашей стороне, и если вы можете отказать от всякого рода «изяществ» и «украшательств» при микшировании, где это не ценится, а сосредоточитесь на главном, то это больше принесет вам пользы.

Простые задачи балансировки.

Как только вы решили, какая секция будет первой микшироваться, вы спокойно можете запетлять тот участок в своем DAW и начать проводить базисный баланс. Это не вопрос только в «двиганье» фэйдеров, так как нужно многое чего сделать другого, прежде чем вы начнете ими двигать. Для начала надо разобраться с панорамированием, иначе о его эффективности нельзя будет судить в моно режиме (об этом мы уже говорили ранее). С любыми эффектами гребенчатой фильтрации в записях от мультимикрофона нужно также преждевременно избавиться, до того момента, когда уже буду окончательно выставлены уровни громкости у микшера. К этому, также,  относятся всякие низкочастотные шумы и искажения.

Самый простой вид инструмента, удобный для начала балансировки — это любой инструмент, записанный в моно, причем на заднем фоне у него не должно быть никаких других инструментов или паразитических сигналов. Работая с ним, вы должны удалить нежелательные низкие частоты, расположить его в панораме и установить уровень фэйдера на столько, насколько вам кажется лучшим. Давайте рассмотрим эти три шага более подробно.

Фильтрация высоких частот.

Очистка низкочастотной области аудиодорожки является первой работой для вашего добросовестного плагина: фильтра высоких частот. Он позволяет сократить или ослабить проблемные частоты. Характеристика удаления спектра ниже предела обычно выражается в децибелах на октаву, и еще некоторые усовершенствованные дизайны такого фильтра дают вам возможность дополнительной регулировки. Несмотря на то, что

вы можете найти эквалайзеры со срезом в 72dB/octave или больше, у них могут быть побочные артефакты, по этому, я придерживаюсь сравнительно умеренных наклонов фильтра в 6, 12, и 18dB/octave (иногда называемый 1-, 2-, и 3-полюсные фильтры, или фильтры первого, второго и третьего порядка) для универсальной работы при  зачистке от грязи.

фильтр высоких частот (High Pass)

Некоторые фильтры имеют регулятор резонанса, регулятор уровня пропускной способности или регулятор добротности, которые изменяют диапазон пропускной способности в критической частоте, но эти особенности не нужны нам и могут быть установлены в минимальных настройках или вообще проигнорированы. Фактически, как правило, фильтры высоких частот с резонансными средствами управления более связаны с работой саунд-дизайна, чем с микшированием, таким образом, они могут просто не звучать прозрачно. Обычный плагин фильтрации составит вам лучшую компанию.

В независимо от бренда фильтра, которым вы пользуетесь, самое важное — это знать «до куда резать». Роджер Николс описывает хороший универсальный подход, используя в качестве примера акустическую гитару: “Мое правило: если вы не можете это услышать, то и не надо это подрезать. Включите [фильтр] …. Начните повышать медленно частоту среза до той поры, пока не услышите изменение в низкочастотной области акустической гитары …. Теперь опуститесь обратно где-то на 15 процентов”.

Несмотря на то, что Николс приводит это правило для профессиональных студий, я все же думаю, что это — лучший метод для малобюджетных тоже, чтобы отфильтровать практически все в процессе микширования этим способом. Если вы не можете положиться на качество своего мониторинга, который должен вам рассказать — «не срезали вы лишнее», то вам поможет анализатор спектра, обеспечив дополнительный контроль. Так же, надо учесть, что при обрезке барабанов нужно установить частоту среза задолго до того момента, когда будет слышна эквализация, так как может быть  срезана атака.

Теперь перейдем к панорамированию…

я в твитере я в фейсбуке я в контакте я в ютуб

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: